Прочитайте произведение современной писательницы Людмилы Улицкой «Бумажная победа» и напишите сочинение на тему «Смысл названия произведения Л. Улицкой «Бумажная победа»
Почка — орган нарастания, возобновления и вегетативного размножения (энциклопедия садоводства, 1990). почки плодовых растений различаются между собой по строению и функциям, по месторасположению на стебле и времени прорастания. по строению и функциям почки бывают вегетативными и генеративными. вегетативная (ростовая) почка представляет собой побег, состоящий из оси, конуса, роста зачатков листьев и кроющих почечных чешуй. вегетативные почки меньшего размера, более удлиненные и заостренные, чем генеративные. после прорастания вегетативные почки побеги различной длины. генеративные (цветковые, плодовые) почки содержат зачатки цветков, а у ряда пород и вегетативных органов — листьев и ростовых почек. в связи с этим по своему строению генеративные почки бывают простыми и смешанными (вегетативно-генеративными). простые генеративные почки имеют хорошо развитые зачатки цветка, из которых развиваются только цветки и плоды. после плодоношения на месте простой цветковой почки остается только рубец. такие почки свойственны в основном косточковым . смешанные (вегетативно-генеративные) почки имеют полноценные зачатки цветков, соцветий, листьев и стеблей. из одной такой почки образуются генеративные органы, а также листья и побеги. они свойственны семечковым . генеративные смешанные почки более крупные и округленные по сравнению с вегетативными. зная отличительные признаки генеративных почек, можно прогнозировать урожай будущего года и правильно регулировать при обрезке нагрузку деревьев урожаем. в зависимости от положения на стебле почки бывают верхушечными (терминальными, конечными) и боковыми (стеблевыми, коллетеральными). чаще всего почки располагаются на верхушке стебля и в пазухах листьев одиночно, иногда парами или по три. в том случае, если в пазухе листа образуется несколько почек, они называются сериальными, если расположены одна под другой (орех грецкий), и коллетеральными, если расположены рядом, бок о бок (персик). из общего числа закладывающихся на растении пазушных почек в дальнейшем развиваются, как правило, лишь немногие. одна часть пазушных почек полностью отмирает, а другая на неопределенно долгое время замирает, превращаясь в так называемые спящие почки, которые трогаются в рост в случае гибели основной почки. сформировавшиеся на стеблях почки у разных пород и сортов прорастают в различное время. в зависимости от времени прорастания почки подразделяются на скороспелые, нормальные (позднеспелые) и спящие. скороспелые почки в нормальных условиях прорастают в год формирования и , как правило, преждевременные побеги. нормальные (позднеспелые) почки в нормальных условиях прорастают и новообразования на следующий год после формирования. спящие почки слаборазвиты и внешне остаются длительное время недеятельными (у яблони до 20-25 лет). их ось ежегодно удлиняется, по мере утолщения ветвей. в результате этого почка сохраняет поверхностное положение на стебле. у семечковых пород спящие почки более долговечны (живут до десятка лет), а у косточковых менее долговечны, особенно у вишни. они могут тронуться в рост, если удалить верхушечную почку, или если она сама отмирает. особо следует отметить спящие почки в стволах плодовых деревьев, погруженные в древесину, обрастаемые ею и нарастающие от камбия по мере утолщения ствола. после поломки или среза ствола над ними они «просыпаются», образуя побеги.
"в повести “капитанская дочка” а. с. пушкин обращается к xviii веку, к крестьянскому восстанию под предводительством емельяна пугачева. действие в произведении происходит в 1772-1775 годах. пушкин считал, что в повести должна быть “ эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. новизна “капитанской дочки” состоит в том, что “двигательницей событий” (термин чернышевского) стала народная борьба. “капитанская дочка” - это реалистическое произведение, главные герои которого типичны для своей эпохи и среды. персонажи выдвигаются на первый план повествования, написанного в мемуарной форме — “семейных записок”. главным персонажем в повести является емельян пугачев — предводитель крестьянского восстания. он - беглый донской казак “лет сорока”, себя за покойного царя петра iii. образ пугачева раскрывается пушкиным неоднозначно, противоречиво и многосторонне. автор наделил его как положительными, так и отрицательными чертами. с одной стороны, это талантливый военачальник, хороший организатор, человек недюжинного ума, трезво оценивающий своих соратников, сильный и мужественный предводитель. к сильным сторонам образа пугачева относятся такие черты его характера, как справедливость, доверительное отношение к людям, умение быть (“все обходились между собой как товарищи”), смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, широта натуры, доброта. пугачев обладает чувством юмора, умеет найти выход из создавшейся ситуации. жестокость при расправе с офицерами и их семьями, безграмотность, хвастовство, склонность к авантюризму, тщеславие, самоуверенность являются слабыми сторонами образа пугачева. знакомство с персонажем, появившимся из метели, как позже — из стихии народного бунта, начинается с его портретной характеристики: “он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары”. для характеристики своего героя автор прибегает к методу речевой характеристики. меткая, живописная речь пугачева является приметой его народного происхождения: “долг платежом красен”. пугачев изображен в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго и справедливого царя. это соответствие прослеживается в эпиграфе к одной из глав повести, взятом из произведений а. сумарокова: “в ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп”. автор недаром взял эпиграф из басни -лев, царь зверей, ассоциируется с образом пугачева. далее в калмыцкой сказке пушкин сравнивает своего героя с птицей - орлом, являющимся царем птиц. но при всей своей силе, пугачев - трагический образ. в произведении присутствуют различные свидетельства обреченности бунта: сон гринева, песня о разбойнике, которого собираются повесить, а также эпиграф к главе “приступ”, сравнение героя с отрепьевым. характер пугачева раскрывается через его поступки. в произведении пугачев противопоставлен императрице екатерине ii, законной дворянской царице, своим соратникам, царским генералам, чиновникам в оренбурге. объективно обречен не только крестьянский бунт, но и его предводитель. пушкин высказывает свое отношение к крестьянскому бунту: “не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный”. итак, образ пугачева дан пушкиным в свете концепции национального характера. он глубже раскрыть нравственную проблематику повести. образ предводителя крестьянского восстания тесно связан с образом народа. подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа., пушкин изображает и такие его качества, которые были сформированы рабством, смиренностью и послушанием. реализм позволил автору раскрыть и величие народа, его миссию и глубоко трагичную, исполненную острых противоречий жизнь в самодержавном крепостническом государстве. понять дух народа образы савельича и капитана миронова. их объединяет отсутствие самосознания. они живут во власти традиции, их отличает установившимся правилам жизни. так, савельич, крепостной дворовый человек, исполнен чувства достоинства и отваги, ответственности за порученное ему дело. он умен и смышлен, по-житейски практичный человек. он занимается воспитанием “барского дитяти”, проявляя не холопскую, а искреннюю заботу о нем. всякий раз пушкин создает ситуации, в которых гринев совершает проступки, допускает оплошности, а савельич его выручает, и даже спасает от смерти. барин остается глух к самоотверженному поступку старика, готового занять место гринева под виселицей. савельич же покорно принимает это равнодушие. он также слеп и к событиям народного бунта, глух к провозглашенной мятежниками вольности. пугачев для него только “злодей” и “разбойник”.