В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
20071218hi
20071218hi
21.06.2022 21:18 •  Литература

Прочитайте роман м.ю. лермонтова «герой наше¬го времени» и письменно ответьте на вопросы.
1. когда было написано предисловие к роману? что говорит в нём автор о своём произведении? на какие суждения читателей он обращает особое внимание и почему? какие ответы писатель даёт своим оппонентам?
2. как называется повесть, открывающая роман? кто яв¬ляется её главными героями? на чём основан сюжет этой повести? какую роль в нём играют азамат и казбич? каковы, на ваш взгляд, причины трагической раз¬вязки?
3. какие черты характера печорина проявляются в этой по¬вести? цитаты из текста, эту характеристику.
4. от кого мы узнаём печорина в первой повести? кто является её слушателем? какова роль этого слушате¬ля во второй главе — «максим максимыч»?
5. какое событие происходит во второй главе романа? где происходит её действие? что нового читатель узнаёт здесь о печорине? прочитайте описание героя и укажите, ка¬кие черты его психологического облика выделяются в этом портрете.
6. каким образом «журнал печорина» попадает к его «из¬дателю»? почему он решил опубликовать записки печо¬рина?
7. прочитайте «предисловие к «журналу печорина». что говорит в нём автор об « души человеческой»? почему она так важна для него?
8. какая глава открывает «журнал печорина»? где проис¬ходит её действие? каковы цели пребывания печорина в этом месте? чем он здесь занят?
9. какие взаимоотношения возникают у печорина с незна¬комой девушкой, которую он называет ундиной? как вы думаете, почему именно так именует её герой? может ли это быть её подлинным именем?
10. почему печорину кажется таинственной окружающая его атмосфера? ли дальнейшие события это ощущение?
11. как печорин оценивает поведение контрабандистов? можно ли по отношению к людям этого круга приме¬нить определения «мирный», «честный»? почему их использует печорин? какова его роль в судьбе этих пер¬сонажей?
12. как организовано повествование в «княжне мери»? кто в ней является рассказчиком? где происходит её действие?
13. какие события положены в основу повести «княжна ме¬ри»? назовите героев, которые в них участвуют. какие взаимоотношения между ними возникают?
14. какова роль любовной интриги в «княжне мери»? поче¬му, на ваш взгляд, у неё нет счастливой развязки?
15. в чём истинная причина дуэли между печориным и грушницким? как проявляют себя в этой оба её участника? в чём сходство и различие в оценке дуэли пе¬чориным и вернером?
16. прочитайте письмо веры к печорину. согласны ли вы с характеристикой печорина, данной в этом письме? поче¬му печорину так важно увидеть веру перед её отъездом?
17. что означает слово фаталист? почему именно так назы¬вается последняя глава романа? кого из героев последней главы романа можно назвать фаталистом и почему?
18. в чём состоит смысл пари между печориным и вуличем? кто из них оказывается победителем? как разви¬ваются дальше события? к какому выводу они приводят печорина?
19. чем завершается повесть «фаталист» и вместе с ней весь роман? какие новые черты личности печорина здесь рас¬крываются? совпадает ли финал романа с завершением жизни печорина? почему?

Показать ответ
Ответ:
112303
112303
25.04.2021 19:51

Главные герои:

1. мальчик Дима, очень любознательный и обожающий книги.

2. бабушка Димы - мудрая и добрая женщина, которая потеряла на войне сына Володю.

3. Владимир или Володя Платов - погибший сын бабушки, дядя мальчика Димы. Его нет в живых, но Дима читает письмо, которое Володя, будучи девятиклассником, написал своей, как он думал, будущей жене Вале Филипповой в 1972-ой год.

4. Валя Филиппова - соседка Димы, любовь его погибшего дяди Володи. Сейчас это уже немолодая женщина, которая работает врачом-педиатром.

Чему рассказ учит:  Я думаю, что каждый после прочтения рассказа, вынесет для себя что-то свое. Мне кажется, что в рассказе говорится о том, что и не всегда нужно читать сложную и глубокую художественную литературу, иногда сама жизнь преподносит такие истории, которые задевают за живое и заставляют задуматься ничуть не меньше, чем шедевры мировой литературы. Дима хотел читать дальше и дальше, обижался на родителей, что ему не дают прочитать "Анну Каренину", а сам нечаянно наткнулся на письмо своего погибшего дяди. Это непридуманная история, это частичка семейной истории, семейного горя. Очень искреннее письмо девятиклассника своей подруге, которую он через тридцать лет представляет своей любимой женой, очень тронуло Диму. Так тронуло, что он решил поделиться своими чувствами с бабушкой, с Валей любимой его дяди и услышать от Вали, что она его также любила

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Blumster12
Blumster12
25.04.2021 19:51

О чем они? О судьбах людских с их радостями и горестями, с их надеждами, сомнениями, и, конечно, с любовью, без которой нет жизни. Это та редкая проза, которая заставляет плакать и смеяться, исподволь учит сочувствовать, сопереживать, любить. В своем литературном творчестве Алексин обличает человеческие пороки и преподносит это в форме, доступной и близкой юным читателям. мальчик Дима, очень любознательный и обожающий книги.бабушка Димы - мудрая и добрая женщина, которая потеряла на войне сына Володю.Владимир или Володя Платов - погибший сын бабушки, дядя мальчика Димы. Его нет в живых, но Дима читает письмо, которое Володя, будучи девятиклассником, написал своей, как он думал, будущей жене Вале Филипповой в1972й год.Валя Филиппова - соседка Димы, любовь его погибшего дяди Володи. Сейчас это уже немолодая женщина, которая работает врачом-педиатром.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота