В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ycnakouc7oy2xua
ycnakouc7oy2xua
27.02.2023 14:57 •  Литература

Прочитайте стихотворение «На дне моей жизни»
Что значит метафора «на дне моей жизни?»
О чем размышляет лирический герой?

Показать ответ
Ответ:
gerasi1
gerasi1
30.01.2020 11:18

Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.  

При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.  

Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.  

Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.  

Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был? ” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую... ”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела... ”  

Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое.

0,0(0 оценок)
Ответ:
НастюшКа50471
НастюшКа50471
30.01.2020 11:18

Бой с барсом введен в сюжет поэмы Лер­монтовым в тот момент,

когда, казалось,

его героя покидают последние силы. По­теря дороги среди

нескончаемого леса,

ут­рата надежды найти путь на родину, со­знание своей

бес все это

приводит в отчаяние Мцыри, но он остает­ся гордым,

отвергнуть

возмож­ные сострадание и жалость (" люд­ской я не

желал").

Появление барса рождает в его душе не страх, а презрение к

смерти, жажду борьбы с этим опасным противником и победы.

"Могучий дух его отцов", который был присущ ему с детст­ва,

заставил преодолеть минутную сла­бость и вступить в

смертельный

бой с опас­ным хищником и одержать победу.

Сначала это напряжение всех сил, чувство готовности к бою

("жаж­да борьбы и

крови"), далее это упоение от­крытой и честной схваткой

(жизнь "тре­вог и битв", о которой он мечтал) , полное слияние

с дикой природой

("И я был стра­шен в этот миг;

Как барс пустынный, зол и дик,

Я пламенел, визжал, как он) ,

чувство радости и торжество победы.

Та­ковы чувства, овладевшие Мцыри в этот момент его

жизни и свободы.

И высшая точка поединка:

...Удар мой верен был и скор.

Надежный сук мой, как топор

Широкий лоб его рассек…

И наконец, последние строки строфы - слова Мцыри о

побежденном про­тивнике, о котором он говорит с

ува­жением, признавая его мужество:

...Он встретил смерть лицом к лицу,

Как в битве следует бойцу!..



Как-то так))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота