Прочитайте стихотворение всеволода рождественского «веранда». каким видит поэт мир вокруг себя? оформите свои впечатления и наблюдения в виде краткого разбора этого стихотворения с элементами анализа. при работе можете опираться на следующие вопросы.
а) как вы представляете себе ситуацию, в которой находится лирический герой стихотворения? каким он видит мир вокруг себя? как создается образ мира и героя в произведении?
б) составьте список слов, обозначающих в стихотворении подробности видимого мира; какие из них сохраняют основное предметное значение, а какие становятся знаками переживаний лирического героя?
в) проанализируйте звуковую организацию стихотворения: выделите звуковые повторы, соотнесите значение отмеченных этими повторами слов.
г) какие фрагменты текста показались вам особенно выразительными с точки зрения ритмики?
всеволод рождественский веранда
просторная веранда. луг покатый.
гамак в саду. шиповник. бузина.
расчерченный на ромбы и квадраты,
мир разноцветный виден из окна.
вот посмотри — неповторимо новы
обычные явленья естества:
синеет сад, деревья все лиловы,
лазурная шевелится трава.
смени квадрат — всё станет ярко-красным:
жасмин, калитка, лужи от
как этим превращениям всевластным
не верить, гамму красок проходя?
позеленели и пруда затоныи выцветшие ставни чердака.
над кленами всё так же неуклонно
зелёные проходят облака.
красиво? да. но на одно мгновенье.
здесь постоянству места не дано.
да и к чему все эти превращенья?
мир прост и честен. распахни окно!
пусть хлынут к нам и свет, и щебет птичий,
пусть мир порвет иллюзий невода
в своем непререкаемом обличьи
такой, как есть, каким он был всегда!
по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства
нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.
1)«Царевна-лягушка»
2)Народная
3)Сказка начинается с Царя. и трех сыновей которым когда настает время жениться дает по стрелам и говорит им чтобы они стреляли в разные стороны. В попавших стрелы девушек и станут женами сыновей.
4)Иван-царевич или Иван-царевич и Василиса Прекрасная
5)В сказке говорится о Царе у которого было сына, но когда настает время жениться, то дает им стрелы которые они пустили в разные стороны каждый. Двум(2) братьям старшему и младшему повезло они попали по генеральской и купеческой дочерям. Ну а младшему сыну Ивану-царевичу сначала не повезло его стрела попала по лягушке. Расстроившись, но все равно взял ее в жены. Когда отец Царь-отец идет проверять своих невесток, то лягушка превратилась в Василису Прекрасную. По народных традициям сказок всегда произходит какое-то чудо в нашем случае это превращение лягушки в Прекрасную Девицу. Она Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он разным зверям. А затем звери Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
6)Автор Афанасьев Александр Николаевич
.