В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
novkristinaa
novkristinaa
25.12.2022 10:14 •  Литература

Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы: 1). Кто является главным героем текста?
2). Почему Фёдор, обучаясь в новой школе, был замкнутым, растерянным?
3). Почему Фёдор онемело смотрел на развалины старого дома?
4). Зачем он решил выпустить голубей?
5). Как он прощался с голубями?
6). Почему Фёдор решил сжечь голубятню?
7). Почему Фёдор, помимо его воли, посмотрел в небо?
8). Почему Фёдор выпрыгнул из троллейбуса?
9). Почему мальчик решил голубей?
10). Что он сделал для того, чтобы птицы не погибли?
11). Можно ли Фёдора назвать добрым человеком? Обоснуйте свой ответ.

Текст.
(1) Федя учился в новой школе. (2) Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
(3) Что-то замкнулось в Фёдоре. (4) Пусто было в голове. (5) На уроках, когда его поднимали, он вставал,
растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку
Угрюм Бурчеев. (6) Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7) Тело его как будто потеряло
ощущать, а душа – чувствовать. (8) После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
– (10) Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11) Завтра будем рыть котлован.
(12) Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13) Вот и всё. (14) Даже голубей не будет.
(15) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и
бросал кверху. (16) Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал
их поодиночке, прощаясь с каждым.
(17) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18) Она
просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
(19) Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
(20) Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21) Его уже не было. (22) Несколько бараков
кособочились по краям огромной чёрной площади. (23) Там, где жили люди. (24) Где была пыльная дорога.
(25) Только голубятня осталась.
(26) Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с
голубятни.
(27) Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
(28) Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
(29) Он повернулся и побежал.

(30) Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31) Стоя на задней
площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32) Но не
удержался. (33) Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34) Голуби кружились, не подозревая беды.
(35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
– (36) Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(37) Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись
ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38) Острая боль пронзила его, и он словно
очнулся.
(39) Голуби! (40) Разве их можно бросать? (41) Разве он имел такое право? (42) Кто-то там сказал, какой-то
мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43) Он отвечает за голубей.
(44) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45) Повисли плотные сумерки, и во мраке,
возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
(46) Фёдор молча поднял руки. (47) Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её,
обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48) Голуби узнали его,
затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под
куртку, за пазуху.

Показать ответ
Ответ:
MRSinn
MRSinn
03.04.2021 12:26

Надо быть очень очторожным на дорогах!Смотрите налево потом напрвао потом еще раз туду сюда когда уже нет машин переходите дорогу!Не оглядывайтесь вокруг ваша жизнь дороже!Многие люди погибают из за тгог что не правильно соблюдают правила дорожного движения!

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.
2. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
3. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
5. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
6. Нельзя перелезать через ограждения.
7. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
8. Если рядом есть взрослые, попросите у них вам перейти дорогу.
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mila320
mila320
03.04.2021 12:26

Отец Вареньки - полковник - очень красивый, прекрасно сложенный и статный мужчина. Снчала он отказывался танцевать с дочерью, но потом все жесогласился. Изящная фигурка вареньки просто плыла в танце рядом с отцом. Было видно, что мужчина танцевал и ранее, но сейчас был грузен. Но все же он ловко преодолел два круга. Отец с дочерью поразили всех на балу. Каждый следил за ними, восхищаясь движениями пары. На следуещее утро босле этого бала в поле высокий военный в шинели и фуражкевозглавлял шествие из унер-офицеров. Они вели татарина за ружья, толкали и били его какими-то палками. Этот военный был все тем же отцом Вареньки.

Нам удивительно, как человек может изображать из себя двух совершенно противоположных людей: доброго и любящего отца и безжалостного палача. Возможно, полковник делал из себя "хамелеона" ради любимой дочери. Он не хотел, чтобы она знала его таким, поэтому рядом с ней вел себя совсем иначе. Я думаю, что действия полковника обусловлены его военным долгом. Наверное он не мог поступить иначе. Но для своей единственной дочери он всегда оставался все тем же отцом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота