Прочитайте вступительную статью учебника "Драматизм жизненного и
творческого пути поэта" и выполните задания.
1. Расскажите, в каких жизненных условиях формировалась личность Есе
нина.
2. Выделите в биографических материалах факты, повлиявшие на становле
ние Есенина как поэта. Каким был его путь в литературу?
3. Как складывались отношения поэта с новой революционной эпохой? Чего
он так и не смог принять в этом времени?
4. Объясните, что определило жизненную драму поэта, отразившуюся в его
творчестве.
5. Как вы понимаете метафорическое высказывание немецкого поэта Г.Гейне:
"Когда мир раскалывается надвое, трещина проходит через сердце поэта" ? Как
этот афоризм соотносится с судьбой Есенина?
6. Прочитайте последнее, прощальное стихотворение Есенина "До свиданья,
друг мой, до свиданья..." Как в нем отразилась трагедия поэта?
• Есенин скупо рассказал о своей жизни в нескольких автобиографиях: "Автобио
графия" (1924), "О себе" (1925) и др. Познакомьтесь с одной из них.
— Что нового узнали вы о жизни поэта?
— Какие факты биографии представляются вам самыми важными и интересны
ми, повлиявшими на жизнь и творчество Есенина?
В «Медведь на воеводстве» анализ следует начинать с характеристики мотивов.
В литературе есть множество произведений, в которых запрещенные темы скрываются под аллегорическими образами. К таковым относится и сказка «Медведь на воеводстве». В произведении есть две главные темы, касающиеся прямой и переносной составляющей: правление Топтыгиных; отношения народа и властей.
Для создания аллегорий автор использует образы зверей. Главные герои – медведи Топтыгины. Вс роль играет образ Льва. Каждому медведю посвящена определенная глава сказки.
Сначала М. Е. Салтыков-Щедрин рассказывает о самом жестоком и глупом медведе-правителе. Первый Топтыгин решил, что власти добиваются путем кровопролития, причем крупного. Он правил, руководствуясь этим убеждением. Но правил недолго. Лев снял его с должности, когда узнал, что Топтыгин съел маленькую птичку. Тогда Лев посчитал, что медведь-воевода непоследователен в своих словах и действиях.
Второй Топтыгин тоже решил начать карьеру со злодеяний. Но, ища отличиться и выслужиться перед начальством, лишь выставил себя посмешищем. Третий Топтыгин решил, что не будет совершать злодеяния, так как не имеет на это прав. Он решил наблюдать из норы и никак не влиять. Такая стратегия третьему медведю пробиться в полковники. И он бы шел далее по карьерной лестнице, если бы его не убили мужики.
Основная мысль произведения: карьера воеводы зависит не от его личных качеств, а от самой системы власти.
Объяснение:
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Медведь на воеводстве.
Год написания – 1884.
История создания – Сказка была создана в 1884 г. под впечатлением от событий, происходящих в стране. Впервые была опубликована за границей в Женеве в 1886 г. Она вошла в сборник «Новые сказки для детей изрядного возраста. М. Щедрина».
Тема – Воспринимать сказку можно как в прямом, так и в переносном смысле, поэтому в ней можно выделить две темы: правление Топтыгиных; отношения народа и властей.
Композиция – Композиция сказки необычная. В начале произведения автор подает тезис, который служит толчком для размышления над рассказами о Топтыгиных.
Жанр – Сказка.
Направление – Сатира.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/medved-na-voevodstve/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html