Дети выходят из школы, шумно разговаривают. За ними идет лыжник. Первый ученик: Сложный день. Второй ученик: Да, зато на завтра мало задали! Пойдем ко мне сегодня, брат приехал - книжку привез интересную. Третий ученик: Везет вам, а мне домой быстрее надо, у меня мама сегодня уборку затеяла. Четвертый ученик: Да, не повезло тебе, я вот вчера все убрала. Пятый ученик: Смотрите, вороны! Коля, Коля, там твоего нет вороненка? Коля: Есть, вон он, на второй ветке. Второй ученик: Будем кормить сегодня? Коля (снимает шапку и машет ей) : Конечно! Птица слетает, ученики кормят вороненка, лыжник подходит ближе. Лыжник (удивленно) : Первый раз вижу, чтобы дикая птица не боялась человека. Коля: А он не дикий, он домашний. Я его летом подобрал, он из гнезда выпал. Я ему в сенях закуток сделал, кормил его, он меня даже узнавал. А когда окреп, я его стал выпускать. Но он все равно возвращался, чтобы я его покормил. А потом вот прибился к стае осенью. Но меня не забывает, как только увидит, так сразу летит на плечо. Я поэтому всегда с собой хлеб ношу, мало ли где встречу его. Жаль, что всех их так не накормишь. (кивает в сторону ворон)
1. Назовите несколько стихотворений Есенина, которые впоследствии были положены на музыку и стали известными песнями («Клен ты мой опавший», «Черёмуха душистая», «Я московский озорной гуляка», «Не жалею, не зову, не плачу» и др.) 2. Когда, где и чем было написано стихотворения "До свидания, друг мой, до свидания" (25.12.1925, "Англетер", Ленинград, кровью). 3. Был ли Есенин на самом деле в Персии, когда писал "Персидские мотивы"? (нет, он доехал только до Средней Азии - Баку, Ташкент, Самарканд) 4. Кому посвящены 7 стихотворений из цикла "Любовь хулигана"? (Августе Миклашевской) 5. В чем особенность стихотворения "Шаганэ ты моя, Шаганэ"? (Каждая первая строчка второй, третьей и т.д. строфы является второй, третьей и т.д. строчкой первой строфы).
Первый ученик: Сложный день.
Второй ученик: Да, зато на завтра мало задали! Пойдем ко мне сегодня, брат приехал - книжку привез интересную.
Третий ученик: Везет вам, а мне домой быстрее надо, у меня мама сегодня уборку затеяла.
Четвертый ученик: Да, не повезло тебе, я вот вчера все убрала.
Пятый ученик: Смотрите, вороны! Коля, Коля, там твоего нет вороненка?
Коля: Есть, вон он, на второй ветке.
Второй ученик: Будем кормить сегодня?
Коля (снимает шапку и машет ей) : Конечно!
Птица слетает, ученики кормят вороненка, лыжник подходит ближе.
Лыжник (удивленно) : Первый раз вижу, чтобы дикая птица не боялась человека.
Коля: А он не дикий, он домашний. Я его летом подобрал, он из гнезда выпал. Я ему в сенях закуток сделал, кормил его, он меня даже узнавал. А когда окреп, я его стал выпускать. Но он все равно возвращался, чтобы я его покормил. А потом вот прибился к стае осенью. Но меня не забывает, как только увидит, так сразу летит на плечо. Я поэтому всегда с собой хлеб ношу, мало ли где встречу его. Жаль, что всех их так не накормишь. (кивает в сторону ворон)
(«Клен ты мой опавший», «Черёмуха душистая», «Я московский озорной гуляка», «Не жалею, не зову, не плачу» и др.)
2. Когда, где и чем было написано стихотворения "До свидания, друг мой, до свидания"
(25.12.1925, "Англетер", Ленинград, кровью).
3. Был ли Есенин на самом деле в Персии, когда писал "Персидские мотивы"?
(нет, он доехал только до Средней Азии - Баку, Ташкент, Самарканд)
4. Кому посвящены 7 стихотворений из цикла "Любовь хулигана"?
(Августе Миклашевской)
5. В чем особенность стихотворения "Шаганэ ты моя, Шаганэ"?
(Каждая первая строчка второй, третьей и т.д. строфы является второй, третьей и т.д. строчкой первой строфы).