Прочитайте высказывания л.н. толстого о разных гранях личности человека. какие из его мыслей вам наиболее близки? почему? подготовьте развернутый ответ. «короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьёзного читателя самого думать». «часто слышишь, что молодёжь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам всё обдумаю. зачем же тебе обдумывать обдуманное? бери готовое и иди дальше. в этом сила человечества». «разумное и нравственное всегда ». «человек немыслим вне общества». «доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой. нет ничего хуже притворной доброты. притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба».
Данное высказывание нравиться мне тем, что оно правдиво. Ведь зачастую короткие фразы, а иногда и одно слово, можно трактовать по разному, особенно для человека который часто размышляет. Такие люди могут из одного маленького предложения вынести очень важный вердикт для своей жизнь.
Мне эти фразы интересны тем, что в несколько слов можно так сильно заинтриговать человека, буквально за несколько секунду и тем самым расширить его кругозор
Первое высказывание: "Короткие мысли хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать". Эта мысль очень важна для меня, так как она подчеркивает необходимость активного вовлечения читателя в процесс чтения и осмысления текста. Читая короткие мысли, мы видим всего лишь намек на что-то значимое, и это заставляет нас задуматься, поискать глубину и смысл в произведении. При этом, мы развиваем свой ум и критическое мышление, способность самостоятельно формировать собственное мнение.
Второе высказывание: "Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам всё обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества". Я согласен с этой мыслью, поскольку она подчеркивает важность умения учиться на опыте предшествующих поколений. Не стоит отвергать то, что нам уже известно и уже сформировано в обществе. Это не значит, что мы не должны формировать свое собственное мнение и быть самостоятельными мыслителями, но мы всегда можем воспользоваться базой знаний, созданной другими людьми.
Третье высказывание: "Разумное и нравственное всегда силен". Эта мысль очень актуальна для меня, так как она подчеркивает взаимосвязь между разумностью и нравственностью. Будучи учителем, я стремлюсь передавать не только знания, но и помочь ученикам развивать свою моральную компетентность и умение принимать разумные решения. Я верю, что только разумный и нравственный человек может добиться успеха и полноценного счастья.
В четвертом высказывании Толстой говорит: "Человек немыслим вне общества". Согласен с этой мыслью на 100%. Человек – это социальное существо, он нуждается в других людях, взаимодействии, понимании и поддержке. Мы учимся и развиваемся в обществе, через общение и сотрудничество с другими людьми. Поэтому, главная цель нашей жизни – создать гармоничные отношения с окружающими и внести свой вклад в общественное благополучие.
В последнем высказывании Л.Н. Толстого он говорит: "Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой. Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба". Согласен с автором, что доброта должна быть искренней и безусловной. Мы должны совершать добрые дела и помогать другим людям не ища ничего взамен. И когда наше доброе поведение становится привычкой, мы создаем положительный и дружественный образ жизни.
В заключение, все высказывания Л.Н. Толстого о гранях личности человека имеют свою глубину и актуальность. Для меня наиболее близкими являются мысли о самостоятельном мышлении, важности общества, разумности и нравственности, социальных связях и искренней доброте. Они являются основополагающими принципами моей педагогической работы и помогают формировать полноценную, разумную и нравственную личность учеников.