Прочитайте высказывания литературоведов. Выразите свою точку зрения, выражая свое согласие или несогласие к оценке (высказыванию) критиков. (100-120 слов).
1)… Видно, что бедность и нужда заставляют детей с самых ранних лет уже принимать серьезное участие в трудах родителей. Таким образом, крестьянские ребятишки совсем лишены образования. С другой же стороны, эти самые обстоятельства жизни ставят их в тесные отношения с природой, с трудом, и уже с детства воспитывают в них физическую силу, бодрость духа, находчивость, одним словом - характер.
(П. В. Евстафьев, "Новая русская литература", 1889 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgenev-otzyvy-analiz.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
2) ..в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа. И звезды небесные, и реющий в воздухе голубь, и леса, поля и воды, окружающие мальчиков в "ночном", - все это входит в их духовную жизнь, красоту всего этого чуют они своим сердцем, и живут и дышат этой красотой Божьего мира.
(А. И. Незеленов, "Тургенев в его произведениях", СПб, 1885 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgenev-otzyvy-analiz.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
Приёмы и средства создания образа в образной системе литературного произведения:
1. Имена героя, героев ("говорящие фамилии) .
2. Характеристика героя через его действия, поступки, манеру держаться, мысли.
3. Портретная характеристика героя:
- цельность портрета или противоречивость;
- противоречивость портретов- персонажей;
- противоречивость нескольких портретов одного и того же персонажа;
- психологический портрет;
- социальный портрет героя.
4. Самохарактеримтика героя.
5. Авторская характеристика героя.
6. Характеристика другими персонажами.
7. Художественные детали, характеризующие героя:
- соответствие быта характеру героя;
- противоречивочть быта и внутреннего мира героя;
- отсутствие бытовых подробностей - средство поэтизации персонажа;
- быт персонажей-антподов.
8. Речевые особенности персонажей.
9. Пейзаж ( эмоциональная окраска внутреннего состояния героя) :
- психологический;
- контрастный.
10. Место персонажа в сивтеме образов:
- сопоставление с другими персонажами;
- противопоставление другим персонажам.
Следует ещё обратить внимание на то, был ли у героя прототип, какую роль играет образ в сюжете и композиции произведения, каково значение образа в раскрытии идеи и проблематики произведения.
1) Когда Швабрин задел доброе имя Марии Мироновой девушки в которой Гринёв был влюблён грязно намекая на то что знают по опыту её нрав и обычный наш герой пришел в бешенство и защищаю репутацию любимой он обвиняет Швабрина во лжи, вызов на дуэль Гринёва воспринимает как возможность защитить честь Маши да и свою честь это ли не лучшее доказательство того что напутствие отца воспринял как главное нравственное правило жизни
2) Беседа Гринёва и Иван Ивановича показать насколько твёрдый характер Гринёва и также подчеркнуть его смелость Иван Игнатьевич в возражал о проведении дуэли и советовал изменить точку зрения Гринева подумать о том правильно ли Гринёв выбрал такой путь даже автор отмечает что Гринёв опирается только на своём мнении далее главный персонаж говорить что это будущие события не даёт взять себя в руки но всё же настроен на дуэль и в этом мы видим смелость и твердость характера Гринёва