В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
сархан2007
сархан2007
13.02.2023 21:40 •  Литература

Продолжите предложение: « фольклор – это  …

2. укажите жанры фольклора:

1.былина, предание, басня.

2. летопись, сказка, пословица.

3. народная песня, легенда, былина.

3. укажите жанры .

1.  летопись, сказка, пословица.

2.  житие, слово, поучение.

3.   песня, житие, слово.

4. возникла..

1. после всемирного потопа.

2. в xiii веке.

3. после принятия христианства.

5. закончите предложение: « автора — …»

6. укажите, кто является автором «повести временных лет».

1. боян

2. нестор

3. епифаний премудрый

7. укажите другое название житийной .

1. биографическая

2. автобиографическая

3. агиографическая

8. укажите название основного труда н.м. карамзина.

1. « государства российского»

2. « пугачевского бунта»

3. « государства российского от гостомысла до тимашева»

 

9. укажите, что явилось символом свободы и независимости новгорода.

1. софийский собор

2. рынок

3. вечевой колокол

10. какому событию посвящена басня « волк на псарне»?

11. какое событие легло в основу повести а.с. пушкина «капитанская дочка»?

 

12. укажите, какая пословица служит эпиграфом к повести а.с. пушкина «капитанская дочка».

1. назвался груздем, полезай в кузов»

2. неча на зеркало пенять, коли рожа крива»

3. «береги честь смолоду»

13.  петра гринева решили отправить на военную службу по достижении им

1. 16 лет

2. 20 лет

3. 18 лет

14. укажите годы жизни м.ю.лермонтова.

1. 1799-1837 гг.

2. 1809-1852 гг.

3. 1814-1841 гг.

15. укажите, какое произведение принесло м.ю. лермонтову известность.

1. «бородино

2. «мцыри»

3. «смерть поэта»

16. укажите автора повести «тарас бульба»

17. кому принадлежат эти слова: «есть ещё порох в пороховницах».

1. куренному атаману.

2. тарасу бульбе.

3. остапу.

18. назовите автора романа «князь серебряный».

1. а.к. толстой.

2. л. н. толстой.

3. в. скотт.

19. в основу какого произведения л.н. толстого положены реальные события, произошедшие с его братом?

1. « василий шибанов»

2. « после »

3. «севастопольские рассказы»

20. какой композиционный приём использован автором в рассказе «после »?

1. градация.

2. противопоставление.

3. инверсия.

Показать ответ
Ответ:
olegykoleg
olegykoleg
18.08.2021 21:53

Среди учёных XVI века учение Коперника сразу же нашло сторонников. Они распространяли идеи астронома в своих странах, расширяли и углубляли их.

Джордано Бруно ( 1548 – 1600 ) — итальянский монах-доминиканец, философ и поэт; автор многочисленных трактатов.

Джордано Бруно считал, что Вселенная бесконечна и не имеет и не может иметь единого центра. Солнце является центром Солнечной системы. Солнце — это звезда, вокруг которой вращаются планеты. Джордано Бруно полагал, что на других планетах также существует жизнь. Учёный считал, что в Солнечной системе существуют ещё неизвестные планеты.

Бруно покинул родину и скитался по странам Европы, распространяя и развивая учение Коперника. Церковь преследовала учёного, так как учение Коперника было запрещено.

Джордано Бруно после возвращения в Италию был схвачен и сожжён в Риме 17 февраля 1600 г. Он погиб, но не отказался от своих убеждений.

9 июня 1889 года в Риме был торжественно открыт памятник Джордано Бруно на той самой площади Цветов, на которой инквизиция около 300 лет тому назад предала его казни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Uprava78
Uprava78
28.11.2021 17:08

12-летний грэй - «ему шел уже двенадцатый год, когда все намеки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте и тем получив стройное выражение стали неукротимым желанием. до этого он как бы находил лишь отдельные части своего сада — просвет, тень, цветок, дремучий и пышный ствол — во множестве садов иных, и вдруг увидел их ясно, все — в прекрасном, поражающем соответствии.»

«это случилось в библиотеке.»

«обернувшись к выходу, грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. »

«не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе грэя, пока он смотрел картину. вдруг показалось ему, что слева подошел, став рядом, неизвестный невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. грэй знал это. но он не погасил воображения, а прислушался. беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, непонятных, как малайский язык; раздался шум как бы долгих обвалов; эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. все это грэй слышал внутри себя. он осмотрелся: мгновенно вставшая тишина рассеяла звучную паутину фантазии; связь с бурей исчезла.

грэй несколько раз приходил смотреть эту картину. она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана.»

«такое представление о капитане, такой образ и такая истинная действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем сознании грэя. никакая профессия, кроме этой, не могла бы так удачно сплавить в одно целое все сокровища жизни, сохранив неприкосновенным тончайший узор каждого отдельного счастья. опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой; увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни, между тем как высоко в небе то южный крест, то медведица, и все материки — в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей родины с ее книгами, картинами, письмами и сухими цветами, обвитыми шелковистым локоном в замшевой ладанке на твердой груди.»

15-летний грэй - «осенью, на пятнадцатом году жизни, артур грэй тайно покинул дом и проник за золотые ворота моря. в скорости из порта дубельт вышла в марсель шкуна «ансельм», увозя юнгу с маленькими руками и внешностью переодетой девочки. этот юнга был грэй, обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами.»

«в течение года, пока «ансельм» посещал францию, америку и испанию, грэй промотал часть своего имущества на пирожном, отдавая этим дань а остальную часть — для настоящего и будущего — проиграл в карты. он хотел быть «дьявольским» моряком. он, задыхаясь, пил водку, а на купаньи, с замирающим сердцем, прыгал в воду головой вниз с двухсаженной высоты. понемногу он потерял все, кроме главного — своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. и его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб.»

20-летний грэй- «и он продолжал плавать, пока «ансельм» не прибыл с грузом в дубельт, откуда, пользуясь остановкой, двадцатилетний грэй отправился навестить замок.»

еще мало времени, и в порте дубельт вечерняя звезда сверкнула над черной линией новой мачты. то был «секрет», купленный грэем; трехмачтовый галиот в двести шестьдесят тонн. так, капитаном и собственником корабля артур грэй плавал еще четыре года, пока судьба не привела его в Лисс. но он уже навсегда запомнил тот короткий грудной смех, полный сердечной музыки, каким встретили его дома, и раза два в год посещал замок, оставляя женщине с серебряными волосами нетвердую уверенность в том, что такой большой мальчик справится с своими игрушками. »


Что с Грэем произошло в 12 лет на 15 году жизни в 20 лет произведение Алые Паруса​
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота