1.Основной признак — преемственная связь с романтизмом, теоретические корни символизма восходят к философии Шопенгауэра и Гартмана, творчеству Вагнера и некоторым идеям Ницше. Символизм был преимущественно устремлен к художественному ознаменованию вещей в себе и идей, находящихся за пределами чувствительных восприятий. Поэтический символ рассматривался как более действенное художественное орудие, чем образ прорваться через пелену повседневной жизни к идеальному миру. Символисты провозглашали интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение соответствии и аналогий: между звуком и запахом, формой и цветом. Музыкальная стихия объявлялась символистами проосновой жизни и искусства. Здесь и лирика стихотворного начала. Вера, в надреальную или иррационально магическую силу поэтической речи. Символисты обращаются к древнему средневековому искусству в поисках генеалогического родства.У Блока так вырожен этот признак в стихотворениях "Стихи о прекрасной Даме" и "Незнакомка". 2. к сожалению не могу ответить(
"Всеобщая история, обработанная "Сатириконом" - это сборник коротких юмористических рассказов на историческую тему. Впервые он был напечатан в 1911 году. Авторами рассказов были сотрудники известного юмористического журнала "Сатирикон". Раздел "Древняя история" написан Тэффи, автор раздела "Средние Века" - Осип Дымов, "Новая история" написана Аркадием Аверченко, а рассказы раздела "Россия" написал О.Л.Д'Ор (псевдоним И. Л. Оршера).
Среди средств создания комического эффекта следует отметить как иронию, юмор и сатиру, так и нарочитую нелогичность, доходящую до абсурдности.
Например, возьмем рассказ "Воспитание детей" из раздела "Древняя история" (автор - Тэффи):
"Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими."
Пример использования иронии и юмора в том же рассказе: "Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки." "Они с детства приучались говорить лаконически, то есть коротко и сильно. На длинную витиеватую ругань врага спартанец отвечал только: "От дурака слышу"."
"...одна спартанка, отдавая щит сыну, сказала лаконически: "С ним или на нем". А другая, отдавая кухарке петуха для жарения, сказала лаконически: "Пережаришь - вздую"."
Пример использования сатиры в рассказе "Спарта": "Сам город не был огражден стенами: мужество граждан должно было служить ему защитой. Это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоколишки."
Как известно, манера изложения в "Истории..." во многом пародирует Д.И. Иловайского - автора многочисленных и многократно переиздававшихся учебников истории. Все сатириконцы изучали историю в гимназиях именно по учебникам Иловайского. Теперь, хотя объект пародии давно уже не актуален, пародия остается смешной и давно воспринимается как самостоятельное произведение. Труды Иловайского никто не помнит, в отличие от авторов "Сатирикона".
2. к сожалению не могу ответить(
"Всеобщая история, обработанная "Сатириконом" - это сборник коротких юмористических рассказов на историческую тему. Впервые он был напечатан в 1911 году. Авторами рассказов были сотрудники известного юмористического журнала "Сатирикон". Раздел "Древняя история" написан Тэффи, автор раздела "Средние Века" - Осип Дымов, "Новая история" написана Аркадием Аверченко, а рассказы раздела "Россия" написал О.Л.Д'Ор (псевдоним И. Л. Оршера).
Среди средств создания комического эффекта следует отметить как иронию, юмор и сатиру, так и нарочитую нелогичность, доходящую до абсурдности.
Например, возьмем рассказ "Воспитание детей" из раздела "Древняя история" (автор - Тэффи):
"Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими."
Пример использования иронии и юмора в том же рассказе: "Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки." "Они с детства приучались говорить лаконически, то есть коротко и сильно. На длинную витиеватую ругань врага спартанец отвечал только: "От дурака слышу"."
"...одна спартанка, отдавая щит сыну, сказала лаконически: "С ним или на нем". А другая, отдавая кухарке петуха для жарения, сказала лаконически: "Пережаришь - вздую"."
Пример использования сатиры в рассказе "Спарта": "Сам город не был огражден стенами: мужество граждан должно было служить ему защитой. Это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоколишки."
Как известно, манера изложения в "Истории..." во многом пародирует Д.И. Иловайского - автора многочисленных и многократно переиздававшихся учебников истории. Все сатириконцы изучали историю в гимназиях именно по учебникам Иловайского. Теперь, хотя объект пародии давно уже не актуален, пародия остается смешной и давно воспринимается как самостоятельное произведение. Труды Иловайского никто не помнит, в отличие от авторов "Сатирикона".
Подробнее - на -
Объяснение: