В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sonyabush12345
sonyabush12345
11.12.2021 21:35 •  Литература

Проектная работа «Б. Богатков - поэт-фронтовик». Написать в форме очерка.
Дополнительный материал
Как написать очерк о человеке
По мнению Горького, очерк стоит где-то между исследованием и рассказом. Этот нелегкий жанр действительно вбирает в себя и рациональность фактов, и эмоционально-образное их отражение. В хорошем портретном очерке рассказ о человеке становится правдивым, интересным и живым повествованием.
Инструкция
1. В центре портретного очерка - личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора предстоящего жизнеописания. Первый - это литературная деятельность Б.Богаткова, второй – факты его биографии, его внутренняя жизнь.
2.Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Главное - понять человека, о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он живет, чем гордится в этой жизни. Выберите ключевые моменты.
3. Главное здесь - не подменить интересный рассказ изложением анкетных данных. Читателю интересна человеческая натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни.
4.Описывая тот или иной поступок героя вашего очерка, покажите его мотивацию. При этом важно образно прокомментировать индивидуальные черты характера, психологические особенности личности. И вам, и читателю должны быть интересны оригинальные мысли выбранного вами лица.
Важно! Начинающих очеркистов часто волнует во допустим ли авторский вымысел в очерке? Фантазия, никак и ничем не связанная с реальными событиями из жизни человека, неприемлема. А вот домысел как художественный прием уместен, если нет искажения самого факта. Классический пример - описание настроения человека в той или иной ситуации. Достоверно это может знать только сам человек. Но предположить и образно описать эмоции героя в конкретных обстоятельствах можно.
Полезный совет
Будьте внимательны к деталям и любой уникальности в жизнеустройстве героя вашего очерка. Постарайтесь открыть в выбранном индивидууме особые черты характера, «изюминку» в профессии или хобби, своеобразие в отношениях с родными и друзьями. Попробуйте описать его необычный взгляд на привычные вещи. Любой «говорящий» штрих может сделать образ живым и привлекательным.
Критерии оценки очерка
1.Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК)
2.Есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль (кульминационную фразу) произведения? (ИДЕЯ)
3.Полно ли представлен образ героя/объект исследования? (ИЗУЧЕННОСТЬ)
5. Не походит ли очерк на сухое резюме? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ)
6.Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев? (ЛОГИКА)
7. Этична ли позиция автора? (ЭТИЧНОСТЬ)
8. Владение русским языком
9. Во время работы над очерком не забудьте выделить несколько стихотворений, строчки которых вы будете использовать в своем очерке. Цитаты лучше приводить небольшие: от 2 до 6 строк. Можно использовать понравившиеся высказывания самого поэта или слова известных людей о нем (их же можно использовать и в качестве заголовка).
Пример: https://www.chitalnya.ru/work/836295/ (Очерк о поэте-фронтовике Борисе Шаховском)
Основные цитирования: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/313-.html

Показать ответ
Ответ:
Lianda2007
Lianda2007
18.05.2023 03:55
Уже более шестисот лет поклонники сонетов Петрарки пытаются разгадать его высокую поэтичность чувств, которые были обращены к земной женщине — Лауре. До сих пор практически ничего не известно о настоящей Лауре, которая вдохновляла поэта на создание восхитительных стихов. Можно сказать, что Лаура почти легенда.
Юный Петрарка впервые увидел Лауру, которая была еще почти ребенком девяти лет, в церкви во время богослужения. Тогда он и влюбился. Поэт не описывает внешность Лауры, только иногда обращает внимание читателя на черные глаза, тонкий стан и светлые волосы. Но любил Петрарка безответно, вот откуда боль и грусть.
Поэзия Петрарки — своеобразный дневник переживаний и чувств. Его героиня сравнивается с цветком, жемчужиной, звездой и так далее. Тогдашняя поэзия была достаточно нормативной, лирика использовала более или менее ограниченный набор поэтических средств. Но сонеты Петрарки, обращенные к Лауре, отличаются богатейшими, выразительными средствами.
В своих сонетах Петрарка утверждает гуманистический идеал. Поэт мечтал встретить Лауру хотя бы в грезах или снах. Интересно, что Петрарка надеялся в образе любимой найти поддержку на пути души и вечной жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ник6911
Ник6911
14.07.2020 05:51


Тема

Тема стихотворения — дружба. Окончив лицей, выпускники решили ежегодно собираться 19 октября, в день открытия лицея.

В годы ссылки, когда Пушкин не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он присылает собравшимся свое приветствие. В послании 1825 года Пушкин обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.

Главная мысль (идея)

Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «святое братство».

Стихотворение согрето искренним чувством любви к друзьям. К теме дружбы присоединяется тема осознания течения времени, бесконечности жизни, ее ценности. Все стихотворение — это гимн дружбе, ее одухотворяющей и поддерживающей силе.


Он не пришел, кудрявый наш певец,С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:Под миртами Италии прекраснойОн тихо спит, и дружеский резецНе начертал над русскою могилойСлов несколько на языке родном...

Дальше перед нами возникает образ еще одного одноклассника, Федора Матюшкина, ставшего впоследствии адмиралом флота, которого тоже нет на «братской перекличке»:

Сидишь ли ты в кругу своих друзей,Чужих небес любовник беспокойный?Иль снова ты проходишь тропик знойныйИ вечный лед полунощных морей?Счастливый путь!..


Друзья мои, прекрасен наш союз!Он, как душа, неразделим и вечен —Неколебим, свободен и беспечен,Срастался он под сенью дружных муз.Куда бы нас ни бросила судьбина,И счастие куда б ни повело,Все те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское Село.

Сказаны самые важные слова о значении Лицея в жизни не только Пушкина, но и людей, связанных лицейскими узами, чьи судьбы складываются очень по-разному, но у них всех есть общая точка — место, священное и родное для всех.


Из края в край преследуем грозой,Запутанный в сетях судьбы суровой,Я с трепетом на лоно дружбы новой,Устав, приник ласкающей главойДрузьям иным душой предался нежной;Но горек был небратский их привет...


Поэта дом опальный, и представляет, как
... средь новых поколений Докучный гость и лишний, и чужой,Он вспомнит нас и дни соединений,Закрыв глаза дрожащею рукой...

И завершает Пушкин стихотворение, как бы возвращаясь в ту точку, с которой он начал, — сидя затворником перед камином с бокалом вина. И в этой картине уже нет печали, только умиротворение и смирение, осознание мудрого течения, круга жизни:

Пускай же он с отрадой хоть печальнойТогда сей день за чашей проведет,Как ныне я, затворник ваш опальный,Его провел без горя и забот.





0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота