Яри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно — Верхнее Поволжье, южнорусские губернии). Имя Ярилы, как и многие другие славянские слова с корнем -яр-, связано с представлением о весеннем плодородии (ср. рус. яровой, ярый; укр. ярь, болг. яра́ и польск. jаr, jarz — «весна», схожие слова с тем же корнем есть и у других южных и западных славян)[1].
Образ Ярилы сходен с образами Костромы, Кострубоньки, чучела Масленицы. Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне. Так, в Костромской деревне такое чучело под названием Ярило клали в гроб и давали носить по деревне старику, которого одевали в лохмотья, а вместо песен было оплакивание. После этого Ярило зарывали в поле[2]. Чучело Ярилы имело ярко выраженные признаки пола, а его оплакивание бабами и причитания нередко содержали эротические намёки и сопровождались скабрёзными шутками мужиков.
Незаконнорожденный сын бога-оборотня Велеса и жены Перуна Додолы отличается неудержимой силой и неистовой страстью, стал символом расцвета жизненных сил и покровителем весеннего плодородия. Вечно молодой Ярила олицетворяет весеннее солнышко. Однако этот персонаж не так прост: славянофилы доказывают, что Ярила – не славянское божество, люди ему не поклонялись. Он принадлежит к когорте персонажей карнавально-игровой природы.
Одни указывают на древние легенды, сохранившиеся в народном творчестве, другие сравнивают образ Ярилы с чучелом Масленицы, а также с ритуальными героями Костромой и Костробонькой. Все эти герои представали в форме кукол и олицетворяли умирающего и воскресающего бога. Отвергают причастность героя к божествам и представители Института славяноведения РАН. Ученые уверены, что романтизированный образ «бога солнца» – всего лишь результат спекуляций и искажение смысла чучела-символа плодородия.
Описание внешности персонажа – молодой, высокий, голубоглазый красавец. Изображают его голым по пояс или же одетым в просторную белую рубаху, босоногим. В руках Ярила держит пучок колосьев, голову его украшает венок из весенних цветов. Управляет божество белоснежным конем. Куда бы ни ступала нога солнечного божества, в том месте тут же вырастают цветы и трава. С крещением Руси часть образа и функции у Ярилы позаимствовал святой Георгий. Описанного Древлянским Ярилу подхватили и другие авторы. В итоге реальные поверья прочно срослись с фантазиями белорусского писателя.
Объяснение:
это все, что я нашла, выпиши все что тебе нужно, хорошо?
Яри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно — Верхнее Поволжье, южнорусские губернии). Имя Ярилы, как и многие другие славянские слова с корнем -яр-, связано с представлением о весеннем плодородии (ср. рус. яровой, ярый; укр. ярь, болг. яра́ и польск. jаr, jarz — «весна», схожие слова с тем же корнем есть и у других южных и западных славян)[1].
Образ Ярилы сходен с образами Костромы, Кострубоньки, чучела Масленицы. Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне. Так, в Костромской деревне такое чучело под названием Ярило клали в гроб и давали носить по деревне старику, которого одевали в лохмотья, а вместо песен было оплакивание. После этого Ярило зарывали в поле[2]. Чучело Ярилы имело ярко выраженные признаки пола, а его оплакивание бабами и причитания нередко содержали эротические намёки и сопровождались скабрёзными шутками мужиков.
Незаконнорожденный сын бога-оборотня Велеса и жены Перуна Додолы отличается неудержимой силой и неистовой страстью, стал символом расцвета жизненных сил и покровителем весеннего плодородия. Вечно молодой Ярила олицетворяет весеннее солнышко. Однако этот персонаж не так прост: славянофилы доказывают, что Ярила – не славянское божество, люди ему не поклонялись. Он принадлежит к когорте персонажей карнавально-игровой природы.
Одни указывают на древние легенды, сохранившиеся в народном творчестве, другие сравнивают образ Ярилы с чучелом Масленицы, а также с ритуальными героями Костромой и Костробонькой. Все эти герои представали в форме кукол и олицетворяли умирающего и воскресающего бога. Отвергают причастность героя к божествам и представители Института славяноведения РАН. Ученые уверены, что романтизированный образ «бога солнца» – всего лишь результат спекуляций и искажение смысла чучела-символа плодородия.
Описание внешности персонажа – молодой, высокий, голубоглазый красавец. Изображают его голым по пояс или же одетым в просторную белую рубаху, босоногим. В руках Ярила держит пучок колосьев, голову его украшает венок из весенних цветов. Управляет божество белоснежным конем. Куда бы ни ступала нога солнечного божества, в том месте тут же вырастают цветы и трава. С крещением Руси часть образа и функции у Ярилы позаимствовал святой Георгий. Описанного Древлянским Ярилу подхватили и другие авторы. В итоге реальные поверья прочно срослись с фантазиями белорусского писателя.
Объяснение:
это все, что я нашла, выпиши все что тебе нужно, хорошо?