В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
razdor1996Rqzdor
razdor1996Rqzdor
23.05.2020 21:12 •  Литература

Происхождение бога Ярило


Происхождение бога Ярило ​

Показать ответ
Ответ:
yuliav1801
yuliav1801
21.04.2021 06:20

Яри́ла (Яри́ло) — персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно — Верхнее Поволжье, южнорусские губернии). Имя Ярилы, как и многие другие славянские слова с корнем -яр-, связано с представлением о весеннем плодородии (ср. рус. яровой, ярый; укр. ярь, болг. яра́ и польск. jаr, jarz — «весна», схожие слова с тем же корнем есть и у других южных и западных славян)[1].

Образ Ярилы сходен с образами Костромы, Кострубоньки, чучела Масленицы. Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне. Так, в Костромской деревне такое чучело под названием Ярило клали в гроб и давали носить по деревне старику, которого одевали в лохмотья, а вместо песен было оплакивание. После этого Ярило зарывали в поле[2]. Чучело Ярилы имело ярко выраженные признаки пола, а его оплакивание бабами и причитания нередко содержали эротические намёки и сопровождались скабрёзными шутками мужиков.

Незаконнорожденный сын бога-оборотня Велеса и жены Перуна Додолы отличается неудержимой силой и неистовой страстью, стал символом расцвета жизненных сил и покровителем весеннего плодородия. Вечно молодой Ярила олицетворяет весеннее солнышко. Однако этот персонаж не так прост: славянофилы доказывают, что Ярила – не славянское божество, люди ему не поклонялись. Он принадлежит к когорте персонажей карнавально-игровой природы.

Одни указывают на древние легенды, сохранившиеся в народном творчестве, другие сравнивают образ Ярилы с чучелом Масленицы, а также с ритуальными героями Костромой и Костробонькой. Все эти герои представали в форме кукол и олицетворяли умирающего и воскресающего бога. Отвергают причастность героя к божествам и представители Института славяноведения РАН. Ученые уверены, что романтизированный образ «бога солнца» – всего лишь результат спекуляций и искажение смысла чучела-символа плодородия.

Описание внешности персонажа – молодой, высокий, голубоглазый красавец. Изображают его голым по пояс или же одетым в просторную белую рубаху, босоногим. В руках Ярила держит пучок колосьев, голову его украшает венок из весенних цветов. Управляет божество белоснежным конем. Куда бы ни ступала нога солнечного божества, в том месте тут же вырастают цветы и трава. С крещением Руси часть образа и функции у Ярилы позаимствовал святой Георгий. Описанного Древлянским Ярилу подхватили и другие авторы. В итоге реальные поверья прочно срослись с фантазиями белорусского писателя.

Объяснение:

это все, что я нашла, выпиши все что тебе нужно, хорошо?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота