А) - зажмурьте глаза, а потом откройте.- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 5 раз.Б) Работа по таблице. (слайд №2) - Назовите цвет кружков по цепочке.Назовите цвета кружков через один
3. Проверка домашнего задания.
- По какой теме мы читаем рассказы и стихи? (о зиме) (слайд № 3)
- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о зиме.- Назовите зимние месяцы по порядку. (слайд №4, проверка правильности выполнения задания)-Какой сейчас месяц? Какая погода?
Б) Работа с доской.
- Давайте вспомним признаки зимы. (слайд№5)
- Молодцы, хорошо знаете признаки зимы.
В) Работа по карточкам.
Зима.
Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.
- Прочитайте текст вполголоса. Зачеркните лишние предложения .
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть.
6. Итог урока
- Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?- Что больше всего понравилось? Запомнилось?- Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?
Дети собирают слова, развешанные в классе, относящиеся к зиме.
1. Орг. Момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2. Разминка.
1) Дыхательная гимнастика.
- Вдох - носом, выдох - через рот.- Вдох, задержка дыхания, выдох.- Вдох, выдох, задержка дыхания.2) Разминка для глаз.
А) - зажмурьте глаза, а потом откройте.- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 5 раз.Б) Работа по таблице. (слайд №2) - Назовите цвет кружков по цепочке.Назовите цвета кружков через один3. Проверка домашнего задания.
- По какой теме мы читаем рассказы и стихи? (о зиме) (слайд № 3)
Проверка домашнего задания - чтение стих-я А.С. Пушкина "Зимнее утро" наизусть, слабочитающие ученики - хорошее чтение стих-я.
4. Новая тема.
1. Введение в тему.
А) Беседа.
- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о зиме.- Назовите зимние месяцы по порядку. (слайд №4, проверка правильности выполнения задания)-Какой сейчас месяц? Какая погода?Б) Работа с доской.
- Давайте вспомним признаки зимы. (слайд№5)- Молодцы, хорошо знаете признаки зимы.
В) Работа по карточкам.
Зима.
Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.
- Прочитайте текст вполголоса. Зачеркните лишние предложения .
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть.
6. Итог урока
- Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?- Что больше всего понравилось? Запомнилось?- Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?Дети собирают слова, развешанные в классе, относящиеся к зиме.
СЛОВА: ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ. МОРОЗНАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ, БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ.
- Подойдите к тучкам, покажите, какое настроение у вас сейчас.