Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по родной литературе. 8 класс.
1 вариант.
1. Расположите произведения писателей в хронологическом порядке.
а) М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату»
б) Н.В. Гоголь «Шинель»
в) А.С. Пушкин «19 октября»
г) М.М. Зощенко «История болезни»
д) И.А. Крылов «Обоз»
2. Соотнесите фамилии авторов, их произведения и литературные направления, к которым можно их отнести.
направление автор произведение
классицизм Ломоносов М.В. «Гранатовый браслет»
сентиментализм Куприн А.И. «Ода на день восшествия…»
реализм Гоголь Н.В. «Шинель»
3. Какой из жанров литературы не является фольклорным?
а) поэма
б) былина
в) народная песня
г) сказка
4. Кто учил Митрофана, героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» математическим наукам?
а) Вральман
б) Кутейкин
в) Стародум
г) Цыфиркин
5. Выберите трёх отрицательных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
а) Госпожа Простакова
б) Милон
в) Софья
г) Митрофанушка
д) Правдин
е) Вральман
6. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М. Зощенко «История болезни»?
а себе сам»
б) «Выдача трупов с 3-х до 4-х»
в) «Помни о смерти!»
7. Определите, о каком герое идет речь в этом фрагменте текста. Укажите в ответе героя, автора и название произведения.
Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным...
8. Какое средство выразительности использовано в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
9. Какое средство выразительности использовано в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
10. Какое средство выразительности использовано в строке: «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
11. Соотнесите понятия и определения.
а) Художественное преувеличение. 1) композиция
б) Сцена, событие, эпизод в произведении, где конфликт достигает наивысшего напряжения.
2) идея
в) Последовательность частей и элементов произведения.
3) гипербола
г) Главная мысль произведения.
4) кульминация
12. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского: «У всякого <…> искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы. Дайте развернутый ответ в объеме 5-10 предложений.
жил да был один мальчик звали его иван он был умён и селён как то мему пришлось спасать принцессу которую забрал страшный и змей горыныч который далико жил от города . город находился от его логова 10000 тысяч вёрс от города лукавск он от туда .иван спросил его вы кто такой я вас
вижу в нашем городе пвый раз я вас не знаю горит он расскажите о себе хоть . меня завут змей горыныч мнеуже 100лет живу в городе лукавск. змей спосил а как вас завут молодой человек мнея завутиван мне 10 лет живу в городе латынск это нек далико од города лукавск где вы живёте он находится
29километров от него.
юности - и завершается таким же небольшим заключением, где мы узнаем об отношении ивана васильевича к рассказанному. в картинах и особенно в изображении истязания солдата раскрывается тема и основной идейный смысл рассказа. мы отметим две части рассказа: и после . обе части связаны тем, что в них
изображаются одни и те же действующие лица. иван васильевич и полковник. это связь по контрасту изображенного. \веселой картине противопосталена кровавая расправа с татарином. добродушный полковник оказывается жестоким человеком.