Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс
Т
Итоговая контрольная работа
по родной литературе
ученика 6В класса
МОАУ «СОШ №16 г. Новотроицка»
Ф. И.
1) Былина – это…
А) один из жанров русского народного эпоса, повествующий о богатырях, героических событиях из истории Древней Руси
Б) письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.
В) сказание, в котором выражено представление древних народов о происхождении мира
2) Какое из этих произведений является былиной?
А) «Илиада»
Б) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
В) «Одиссея»
3) Легенда – это…
А) сказание, в котором выражено представление древних народов о происхождении мира
Б) письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях
В) один из жанров русского народного эпоса, повествующий о богатырях, героических событиях из истории Древней Руси
4) Какое произведение из родов литературы предназначен для постановки на сцене?
А)эпос
Б) лирика
В) драма
5) Объектом какого рода литературы является внутренний мир человека?
А) эпос
Б) драма
В) лирика
6) Основная мысль произведения – это…
А) то, о чем говорится в произведении
Б) то, что хочет сказать или донести автор до читателя
В) сюжет произведения
7) Определите размер стихотворения по первой строчке:
Славная осень, здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит…
А) дактиль
Б) амфибрахий
В) анапест
8) Определите стихотворный размер:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!...
А) хорей
Б) ямб
В) дактиль
9) Диалог – это…
А) высказывание одного лица
Б) разговор двух и более лиц
В) размышления человека
10) Реплика – это…
А) В театральном искусстве: последние слова актёра, после которых должен говорить свою роль другой.
Б) речь героя
В) слова автора
11) Какое средство художественной выразительности представлено здесь:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..
А) антитеза
Б) олицетворение
В) риторический во Дайте определение юмора в произведении:
А) поэтическое унизительное обличение явлений при различных комических средств (приёмов): сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и других.
Б) это вид комического изображения в литературе, построенный в виде незлой шутки
В) противопоставление
По горизонтали
3. Кто такой Пятница
7. Зверёк был красивый, похожий на …
9. Испанский монах
11. Ящик… - драгоценная находка, которую Робинзон не отдал бы за целый корабль с золотом
13. Предмет, служивший для входа в жилище
15. Что называл Робинзон негодным мусором
16. Помещение для матросов в носовой части корабля
17. Пушкарь, артиллерист
По вертикали
1. Чем угостил Робинзон неизвестного зверька
2. При которым Робинзон связывает брёвна при строительстве плота
3. Куда подробно записывал Робинзон всё, что случалось с ним
4. Очень полезная вещь, которую Робинзон взял с корабля
5. Нельзя успокаиваться, пока не свезу все вещи до последнего…
6. Главная мясная пища на корабле
8. Куда решил пробраться Робинзон, чтобы запастись провизией и разными вещами
10. Робинзон оказался на необитаемом острове после …
12. Предмет, с которого Робинзон строил себе палатку
14. Что Робинзон взял на память, когда покидал остров
16. Вещь Робинзона, которую смыло в море во время прилива
Объяснение:
На примере произведений этих авторов:
"Главный герой рассказа Ф. Абрамова « О чем плачут лошади» — деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. Однако неспроста герой говорит, что «эти добрые и умные животные.. . вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними» . Он прекрасно помнил время — свое детство и юность, — когда к лошадям относились совсем иначе, чем сейчас: «называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами» . Настоящим сокровищем была лошадь для крестьянина, надежным в труде и в отдыхе. Да и во время опасностей войны именно от коня часто зависела жизнь его хозяина. Однако на вопрос знакомой лошади о том, действительно ли были когда-то счастливые для них времена, герой рассказа побоялся ответить честно. Он ушел от ответа, струсил, смалодушничал — и тем самым предал не только своего друга, но и свою память, свое детство.
Рассказа Ф. А. Абрамова учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро.
Крик о сердечная боль, возмущение равнодушием людей, губящих все, что их окружает, — таков лейтмотив рассказа Носова «Кукла» .
Рассказ Носова «Кукла» (или «Акимыч» — так он называется в некоторых изданиях) повествует о проблемах важных для любой области, района, школы. Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут.
Акимыч когда-то работал на перевозе, заядлый рыбак, фронтовик. Сейчас садовник, сторож, сидеть без дела не может.
Акимыч потрясен жестокостью людей, безразличием, он не может смотреть на такие бесчеловечные поступки. Растерзанные куклы напоминают об ужасах войны, о тяжело раненых, оставшихся без рук и без ног. К сожалению, сейчас так много жестокости, что мы не замечаем, привыкаем к ней, как к повседневности."
Объяснение: