Много времени с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.
Моего прадедушку звали Кафизов Самигулла Валиуллович. Родился он 24 февраля 1910 года, в крестьянской семье, в деревне Трёх-Балтаево. До войны он работал бригадиром. Когда началась война, его призвали защищать Родину. После короткого обучения, он воевал в составе Сибирской дивизии, которая была направлена на Сталинградский фронт. В то время там шли тяжёлые кровопролитные бои. В этих боях мой прадедушка был ранен от осколков мины в ногу. Долго лежал в госпитале, был демобилизован по ранению и вернулся с фронта домой. За мужество и отвагу он был награждён медалями и орденом Отечественной войны. После войны его выбрали председателем колхоза. Он умер в 1994 году.
Я горжусь, что мой прадедушка внёс свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Ориентироваться на развороте учебника.
3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование урока: учебник по литературе, презентация об авторе.
Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по литературе.
Рассказ о моём прадедушке
Много времени с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.
Моего прадедушку звали Кафизов Самигулла Валиуллович. Родился он 24 февраля 1910 года, в крестьянской семье, в деревне Трёх-Балтаево. До войны он работал бригадиром. Когда началась война, его призвали защищать Родину. После короткого обучения, он воевал в составе Сибирской дивизии, которая была направлена на Сталинградский фронт. В то время там шли тяжёлые кровопролитные бои. В этих боях мой прадедушка был ранен от осколков мины в ногу. Долго лежал в госпитале, был демобилизован по ранению и вернулся с фронта домой. За мужество и отвагу он был награждён медалями и орденом Отечественной войны. После войны его выбрали председателем колхоза. Он умер в 1994 году.
Я горжусь, что мой прадедушка внёс свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Ориентироваться на развороте учебника.
3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование урока: учебник по литературе, презентация об авторе.
Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по литературе.