Проследите по тексту «Воспоминаний в Царском Селе» движение поэтической мысли Пушкина. Как использует и обновляет юный поэт традиции классицистической оды XVIII века? Что сближает стихи Пушкина с «Певцом во стане русских воинов» В. А. Жуковского и в чём заключается пушкинская оригинальность в решении гражданской темы?
«Солдат и смерть» очень кратко
Краткое содержание «Солдат и смерть» для читательского дневника:
Отслужил солдат и пошел домой, а по дороге волшебной сумой разжился солдат барину от чертей избавиться, в мешок чертей загнал, да гирей отлупил. Забрала смерть солдата, только не было солдату места ни в раю, ни в аду.
Стоял солдат на часах у райских врат и три года посылал от имени бога смерть дубы грызть. Рассердился Бог, велел солдату смерть откармливать, а солдат только пуще над ней издеваться начал. Видит Бог, что ничем солдата не проймешь, и оставил его в покое.
Объяснение:
Сжатый пересказ «Солдат и смерть»
Сказка «Солдат и смерть» краткое содержание:
Отслужил один солдат долгую службу, собрался домой идти. Обнес сослуживцев, каждому по пяточку подарил на прощание, да пошел домой. А в кармане у него всего пять пятаков осталось. Вот зашел солдат в кабак, выпил, закусил, пятак оставил.
Вышел, подал пятак нищенке полкилометра, снова на мосту впереди эта же старуха-нищенка стоит, милостыню просит. Отдал ей солдат второй пятак. Потом третий. А нищая снова впереди. Рассердился солдат, тесак схватил, хотел нищей голову снести, но та сумку к его ногам кинула и исчезла.
Заругался солдат, а из сумки два молодца выскочили и говорят, что теперь приказы солдата выполняют, а подчиняются только владельцу сумки. Ну солдат первым делом кровать, трубку и закуску пожелал. В тот же миг все это с неба упало.
Пришел солдат в деревню, видит барский дом пустым стоит. Что за дела? Рассказали ему мужики, что в том доме черти водятся, вот и живет барин в другом доме, простеньком.
Нашел солдат барина, стал проситься переночевать в хорошем доме с чертями. Разрешил ему барин. Сам с ним в богатом доме поужинал, тем что два молодца положили. Да так понравилась еда барину, что он даже ложку золотую украл.
Слуги убираться не могут — не все предметы на столе. Пришлось солдату намять барину бока, да вернуть ложку. Обиделся барин, ушел и все двери запер. А солдат начертил везде крестов и стал нечистую силу ждать.
В полночь собралось возле дома чертей множество. Кричат, ругаются, просят внутрь пустить. А солдат нашел в доме большой мешок, начертил на нем крестов и загнал чертей в мешок, да завязал его. А потом стал чертей гирей бить. Потом мягких чертей выкинул в окно и велел убираться. Наградил утром барин солдата и пошел солдат дальше.
Шел солдат, шел, вот уже к дому подходить, вдруг впереди смерть с косой. Говорит, что за солдатской душой послана. Стал солдат просить отсрочку ему дать, но даже трех минут смерть не дала и уморила солдата.
Очнулся солдат на небесах. Пошел было в рай, а его туда не пускают. Отправился солдат в ад, а там черти его увидали все разбежались, попрятались. Пришел солдат к Богу, стал спрашивать куда ему податься. Бог направил его к Михаилу-архангелу, часовым стоять у райских дверей.
Вот стоит солдат на часах, видит смерть идет. Хочет смерть узнать, каких людей на этот год морить прикажут. Пошел солдат к Богу и спросил его. Бог велел сказать, что морить следует самых старых. А солдат подумал, что этак смерть его отца уморит, и передал смерти, что морить людей не велено, а велено дубы грызть, самые старые.
На следующий год велел солдат смерти морить матерые дубы, а не матерых людей. В третий раз велел молодые дубы грызть. Пришла смерть в четвертый раз, сама к Богу прорвалась, спрашивает Господа, за что он так на нее прогневался, дубы три года грызть заставил?
А Бог не при делах. Он об этом и не слышал. Позвал Бог солдата и велел ему три года смерть откармливать, да обратно на землю отправил. Очнулся солдат на том же месте, где умер когда-то, и загнал смерть в мешок. Пришел солдат в родную деревню, зашел к целовальнику, выпить в долг попросил, а смерть в мешке целовальнику в залог отдал.
Потом пошел к отцу, и целый год веселился. Через год вспомнил солдат про смерть и пришел к целовальнику. Тот отдал ему мешок. Развязал солдат мешок, а смерть чуть живая, едва не задохнулась. Солдат нюхнул табаку, а смерти тоже захотелось табака попробовать.
Вот солдат и велел ей сразу в табакерку залезть, чтобы надышаться вволю.Залезла смерть в табакерку, а солдат табакерку закрыл, да целый год в кармане носил. Потом достал смерть, за стол посадил. А смерть голодная, за семерых ест. Не понравилось это солдату, посадил он смерть в мешок и на кладбище закопал.
Через три года Бог про смерть вспомнил, ангелов послал ее разыскать. Те находят солдата, про смерть спрашивают. Отвел солдат их на кладбище, откопал смерть. Доставили ангелы смерть к Богу, а тот видит, что смерть еще сильнее похудела и отправил ее саму откармливаться в мир. Но солдата больше смерть не морила.
Описание
В этой книге почти нет вымысла. Все, о чем в ней рассказано, было пережито, выстрадано самим автором. В двадцать с небольшим Константину Воробьеву в составе роты кремлевских курсантов довелось участвовать в тяжелых боях под Москвой, с 1941 по 1943 год пришлось пережить ужас шести (!) фашистских концлагерей, удалось бежать и возглавить партизанскую группу. Потом обо всем этом пронзительно и обнаженно он напишет в повестях `Крик`, `Убиты под Москвой`, `Это мы, Господи!..` и рассказах `Седой тополь`, `Дорогав отчий дом`, `Гуси - лебеди`, `Подснежник`, `Уха без соли`, которые до сих пор читаются на одном дыхании.