Проведем исследовательскую работу “Мастерство писателя”
Найди в сказке "Теплый хлеб” интересные художественные приемы, с которых выражается отношение автора к героям и событиям. В этом тебе следующие во и задания:
1. Выдели в тексте описание ночных пейзажей. Связаны ли картины природы
с поступками Фильки? Найди наиболее выразительные эпитеты.
2. Для чего в сказке несколько раз описывается сорока? Как ты думаешь, что
привносит в сказку этот образ?
3. к выбору названия для своих произведений Паустовский подходил очень
серьезно, ведь оно должно отражать основную мысль книги. В названии его сказки
используется и прямое, и переносное значение. В чем же смысл названия произ-
ведения - "Теплый хлеб"?
Воссоздание “портрета” писателя К. Г. Паустовского
на основе прочитанной сказки и материала вступительной статьи учебника
нарисуй писательский "портрет" Паустовского.
- Представь, каким может быть человек, написавший сказку “Теплый хлеб".
1то отличает его от других людей?
гасскажи, какие качества личности писателя привлекли тебя и почему.
Что такое "притча”?
• К. Г. Паустовский в
поведала Фильки
• Мужик, обидевшии с
понял эту фразу?
Паустовский вводит в повествование историю о старом солдате, которую
а Филькина бабка. Перескажи эту историю.
• обидевший старого солдата, умер "от охлаждения сердца". Как ты
Рассказаннук
анную историю можно назвать притчей.
Конь на крыше
Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою, шел сильный снег. Мой конь устал и начал спотыкаться: Мне тоже захотелось отдохнуть. Но на пути мне не попадалось ни одной деревеньки. Тогда я решил ночевать в открытом поле.
Кругом ни куста, ни деревца, только торчит какой-то столбик. Притязал я коня к столбу, а сам лег рядом и уснул.
Спал я долго. А когда проснулся, то увидел, что лежу я не в поле, а и деревне, рядом стоит церковь, а на крыше церкви ржет мой конь.
Я подумал и понял, что случилось. Вчера вечером вся эта деревня была занесена снегом, а наружу торчала только верхушка креста. Я не знал, что это крест, и привязал к нему моего усталого коня. А ночью, когда я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я оказался на земле. Но мой бедный конь так и остался там, на крыше.
Не долго думая, я выстрелил, уздечка пополам, и конь быстро спустился ко мне.
Куропатки на шомполе
О, находчивость — великая вещь! Как-то мне случилось одним выстрелом подстрелить семь куропаток.
А дело было так.
Я возвращался с охоты, истратив все свои пули. Вдруг у меня из-под ног выпорхнуло семь куропаток. Конечно, я не мог допустить, чтобы от меня ускользнула такая отличная добыча.
Я зарядил ружье — чем бы вы думали? — шомполом! Да, обыкновенным шомполом, которым чистят ружья. Затем я побежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил. Куропатки взлетели одна за другой, и мой шомпол проткнул сразу семерых. Все семь куропаток свалились к моим ногам.
Я поднял их и с изумлением увидел, что они — жареные! Да, они пыли жареные!
Впрочем, иначе и быть не могло: ведь мой шомпол сильно нагрелся от выстрела, и куропатки, попав на него, не могли не изжариться.
Я пообедал с большим аппетитом.
С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне.При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве. Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдёт в список «мертвых» языков.
( сори это максимум кратко как я могу)