Проверочная работа по рассказу Андрея Платонова « Никита».
1.Какие ассоциации у вас возникают к слову фантазия, фантастика?
2. Ассоциации к слову добро?
3. Что такое, по-вашему, зло?
4.Составить сенкан (синквейн) к слову труд.
5. В какое время происходит действие рассказа? Как жилось людям? Только ли у Никиты было таким детство?
6. Что такое жизнь по определению Платонова? Согласны ли вы с таким определением?
7.Что такое тотемизм, анимизм?
8. Какая тема рассказа?
9. Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?
10. Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите?
Почему мир стал агрессивным?
11. Что отец Никиты считает добром?
12.А как вы думаете, от кого зависит, каким будет человек? Что значит быть добрым
1. Во первых он не хотел расстраивать мать потому что она и так не могла ему ничем во вторых он не знал кто таскает картошку и хлеб.
2. Ему нужны были деньги чтобы на них купить хоть стакан молока.
3. Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
4. Она единственная кто ему в трудной ситуации
5. неправильный ответ: о дружбе и предательстве
10. Суть произведения заключена в поступке учительницы французского языка Лидии Михайловны. Желая главному герою, она многое делает для него. Учительница видит сложности героя с предметом, поэтому приглашает его на дополнительные занятия.
Учительница довольно хитра в собственных действиях. Она отправляет мальчику посылку с едой, однако ему удается разгадать ее тайну.
Лидия Михайловна уважает гордость рассказчика, но все равно старается оказать ему в денежном плане. Для этого она играет с ребенком в «замеряшки», чтобы он получил деньги на еду.
Это стихотворение понравилось мне тем, что оно вызывает светлые и радостные чувства. В нем я увидела, что автор счастлив, но в этом стихотворении есть подвох. Автор писал его в сложный период жизни, когда его супруга оставила автора на некоторое время ради другого мужчины, но затем вернулась. В стихотворении чувствуется, что автор ещё не до конца понимает своих чувств, он не уверен в будущем с супругой, но можжевеловый куст все же напоминает ему о каком-то приятном событии связанном с супругой, поэтому автор обращается именно к нему в своем стихотворении.