В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lox2222222288
Lox2222222288
04.11.2022 20:46 •  Литература

Проверочная работа по рассказу В.М. Шукшина «Критики»
Часть 1 выберите только один вариант ответа.
1.Кто занимался воспитанием будущего писателя В.М. Шукшина?
а) мать, б) бабушка, в) отчим
2.В конце 40-х годов 20 века В.М. Шукшин был призван в армию. Где он служил?
а) в пехоте, б) на флоте, в) в авиации
3.Как была встречена критикой первая книга В.М.Шукшина?
а) доброжелательно, б) недоброжелательно, в) равнодушно
4. Как называют в литературе героев В.М. Шукшина?
а) умники и умницы, б) чудики, странные люди, в) исключительные натуры
5.Сколько лет было Петьке, герою рассказа «Критики»?
а) 13, б) 15, в) 18
6. Что больше всего на свете любил дед и Петька?
а) театр, б) живопись, в) кино
7.Что не «переваривали» дед и Петька?
а) смотреть телевизор, б) ходить в клуб, в) подглядывать через щёлочку
8.Как звали брата деда?
а) Тимофей, б)Ермолай, в) Микита
9.Из какого города были гости (сестра матери Петьки со своим мужем), приехавшие к семье деда и Петьки?
а) из Киева, б) из Москвы, в) из Санкт-Петербурга
10.Что сделал дед, когда вошёл в горницу, где родные и гости смотрели телевизор?
а) «грузно спустился на лавку», б) «покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл»,
в) «размахнулся и запустил сапогом в телевизор»
11.Кем работал Ермолай Кибяков, один из героев рассказа «Критики»?
а) плотником, б) милиционером, в) киномехаником
12.В каком из предложений, взятых из рассказа «Критики», нет ошибки?
а) «..я любил к ним в горницу через щёлочку подглядывать. Так и телевизор ихний: всё вроде как подглядываешь», - сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи;
б) «Да разве я так говорил?» - с городской мужчина;
в) «Вы меня с собой за стол сажать не хочете – ладно!..» - кричал дед.
13.В рассказе «Критики» есть предложение: «Отец Петьки хотел взять деда в охапку, но тот оказал сопротивление» Что означает слово «Охапка»?
а) количество чего-нибудь, умещающегося в ладони
б) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук и ног
в) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук.
14.В рассказе есть предложение: «Экран – вдребезги». Что означает подчёркнутое слово?
а) на мелкие части, осколки, б) пополам, в) не несколько больших частей.
15. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «С грохотом полетели стулья»?
а) эпитет, б) сравнение, в) метафора.

Часть 2 Сформулируйте и запишите краткий ответ.
16.Как звали деда, героя рассказа «Критики»? назовите фамилию, имя и отчество героя.
17.Почему дед и Петька, когда приходили смотреть кино, всегда садились на места первого ряда?
18.В отношении каких фильмов дед «был категоричен до жестокости»?
19.О чём дед редко спорил со взрослыми? Почему

Показать ответ
Ответ:
arsenova
arsenova
14.10.2021 01:43
На рассвете следующего дня Лиза в крестьянском наряде выходит из дому и направляется в сторону Тугилова. роще на неё с лаем бросается легавая собака, подоспевший молодой охотник отзывает пса и успокаивает девушку. Лиза прекрасно играет свою роль, молодой человек вызывается ее проводить и называет себя камердинером молодого Берестова, но Лиза распознает в нем самого Алексея и уличает его. Себя она выдаёт за дочь прилучинского кузнеца Акулину. Сметливая крестьянка очень нравится Алексею Берестову, он хочет увидеть ее опять и собирается посетить ее отца-кузнеца. Перспектива быть уличённой пугает Лизу, и она предлагает молодому человеку встретиться на следующий день на этом же самом месте
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pomidorka213
Pomidorka213
14.01.2020 11:16
«Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Ещё больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки. У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному городу, Миша открывает для себя законы перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. А главное, когда он просыпается, он понимает, как работает музыкальный ящик.Главный герой произведения — Миша — очень любознательный, вежливый и несколько наивный мальчик. Порой кажется, что он родился только для того, чтобы задавать вопросы и выслушивать ответы.Сказка носит воспитательный  характер. Главная мысль её заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота