Проверочная работа по рассказу В.М. Шукшина «Критики»
Часть 1 выберите только один вариант ответа.
1.Кто занимался воспитанием будущего писателя В.М. Шукшина?
а) мать, б) бабушка, в) отчим
2.В конце 40-х годов 20 века В.М. Шукшин был призван в армию. Где он служил?
а) в пехоте, б) на флоте, в) в авиации
3.Как была встречена критикой первая книга В.М.Шукшина?
а) доброжелательно, б) недоброжелательно, в) равнодушно
4. Как называют в литературе героев В.М. Шукшина?
а) умники и умницы, б) чудики, странные люди, в) исключительные натуры
5.Сколько лет было Петьке, герою рассказа «Критики»?
а) 13, б) 15, в) 18
6. Что больше всего на свете любил дед и Петька?
а) театр, б) живопись, в) кино
7.Что не «переваривали» дед и Петька?
а) смотреть телевизор, б) ходить в клуб, в) подглядывать через щёлочку
8.Как звали брата деда?
а) Тимофей, б)Ермолай, в) Микита
9.Из какого города были гости (сестра матери Петьки со своим мужем), приехавшие к семье деда и Петьки?
а) из Киева, б) из Москвы, в) из Санкт-Петербурга
10.Что сделал дед, когда вошёл в горницу, где родные и гости смотрели телевизор?
а) «грузно спустился на лавку», б) «покопался у себя в сундуке, взял деньги и ушёл»,
в) «размахнулся и запустил сапогом в телевизор»
11.Кем работал Ермолай Кибяков, один из героев рассказа «Критики»?
а) плотником, б) милиционером, в) киномехаником
12.В каком из предложений, взятых из рассказа «Критики», нет ошибки?
а) «..я любил к ним в горницу через щёлочку подглядывать. Так и телевизор ихний: всё вроде как подглядываешь», - сказал дед, посмотрев пару раз телевизионные передачи;
б) «Да разве я так говорил?» - с городской мужчина;
в) «Вы меня с собой за стол сажать не хочете – ладно!..» - кричал дед.
13.В рассказе «Критики» есть предложение: «Отец Петьки хотел взять деда в охапку, но тот оказал сопротивление» Что означает слово «Охапка»?
а) количество чего-нибудь, умещающегося в ладони
б) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук и ног
в) количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук.
14.В рассказе есть предложение: «Экран – вдребезги». Что означает подчёркнутое слово?
а) на мелкие части, осколки, б) пополам, в) не несколько больших частей.
15. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «С грохотом полетели стулья»?
а) эпитет, б) сравнение, в) метафора.
Часть 2 Сформулируйте и запишите краткий ответ.
16.Как звали деда, героя рассказа «Критики»? назовите фамилию, имя и отчество героя.
17.Почему дед и Петька, когда приходили смотреть кино, всегда садились на места первого ряда?
18.В отношении каких фильмов дед «был категоричен до жестокости»?
19.О чём дед редко спорил со взрослыми? Почему
Особое место в устном народном творчестве занимают былины, которые представляют собой уникальное сочетание исторических сведений с художественным вымыслом. Былины имеют ряд характерных черт, которые отличают их от других произведений. Большое количество старославянской лексики, которая давно вышла из употребления, показывает нам, что события происходили много столетий назад. Также часто можно встретить церковные выражения. Данный факт говорит не об уровне составителя, а о том, что записывал былину служитель церкви. Дело в том, что почти все произведения старины записывались и переписывались служителями церкви, так как другие люди грамоты просто не знали.
Былины пронизаны необычными сравнениями, символикой, когда о беде человека предупреждает природа. При этом часто авторы обращают внимание на поведение зверей, на состояние солнца или на воду. Просто раньше люди считали, что природа – это живое существо, к которому нужно прислушиваться. Подобные верования находили отражение также в сказках и других произведениях наших предков.
Былины – это уникальные произведения, которые создавались ни одним поколением людей. В них заложена вековая мудрость, с которой мы просто обязаны познакомиться.
Каждый человек, который учился в школе, знает Михаила Юрьевича
Лермонтова. Это действительно очень известный поэт, и его художественный мир многообразен, потому что он затрагивет многие стороны человеческой жизни в различные эпохи.
"Песня про купца Калашникова..." показывает угнетение простого народа опричниной при Иване Грозном. В "Мцыри" мы видим, как герой любит свою родину-Кавказ и всеми силами стремится к ней. Поэма "Демон" повествует о том, как борется добро со злом, свет со тьмой. Стихотворение "Молитва" открывает нам простой секрет спокойствия нашей души - молитву. Одни стихотворения Лермонтова показывают борьбу человека с судьбой, другие красоту природы, третьи беспощадно обличают злых людей.
Художественный мир Лермонтова-это один из самых ярких художественых миров в русской литературе.