в одном селе живёт крестьянин. у него три сына: старший — данило — умный, средний — гаврило — «и так, и сяк», младший — иван — дурак. братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там . вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. наконец, устав, кобылица просит ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет ивану лучшим товарищем, и защитником. иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский , где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.
через некоторое время данило, случайно зайдя в , видит там двух прекрасных золотогривых коней. вдвоём с гаврилой они решают тайком от ивана отвести их в столицу и там продать. вечером того же дня иван, придя, как обычно, в , обнаруживает пропажу. конёк-горбунок объясняет ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев. иван садится на конька-горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью; иван соглашается на то, чтобы продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.
остановившись в поле на ночлег, братья вдруг замечают вдали огонёк. данило посылает ивана принести огоньку, «чтобы курево раз-весть». иван садится на конька-горбунка, подъезжает к огню и видит что-то странное: «чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится». конёк-горбунок объясняет ему, что это — перо жар-птицы, и не советует ивану подбирать его, так как оно принесёт ему много неприятностей. иван не слушается совета, подбирает перо, кладёт его в шапку и, возвратившись к братьям, о пере умалчивает.
бесплатная экранизация с рекламой:
«конек-горбунок». режиссёр: иван иванов-вано, борис бутаков. 1975 год. источник видео: megogo.
19411975
приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к ивану. видя это, царь предлагает ивану службу во дворце — назначает его начальником царских конюшен; иван соглашается и отправляется во дворец. братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, вспоминая ивана.
а иван служит в царской конюшне. однако через некоторое время царский спальник — боярин, который был до ивана начальником конюшен и теперь решил во что бы то ни стало выгнать его из дворца, — замечает, что иван коней не чистит и не холит, но тем не менее они всегда накормлены, напоены и вычищены. решив выяснить, в чем тут дело, спальник пробирается ночью в конюшню и прячется в стойле. в полночь в конюшню входит иван, достаёт из шапки завёрнутое в тряпицу перо жар-птицы и при его свете начинает чистить и мыть коней. закончив работу, накормив их и напоив, иван тут же в конюшне и засыпает. спальник же отправляется к царю и докладывает ему, что иван мало того, что скрывает от него драгоценное перо жар-птицы, но и якобы хвастается, что может достать и самоё жар-птицу. царь тут же посылает за иваном и требует, чтобы он достал ему жар-птицу. иван утверждает, что ничего подобного он не говорил, однако, видя гнев царя, идёт к коньку-горбунку и рассказывает ему о своём горе. конёк вызывается ивану .
на следующий день, по совету горбунка получив у царя «два корыта белоярова пшена да заморского вина», иван садится на конька верхом и отправляется за жар-птицей. они едут целую неделю и наконец приезжают в густой лес. посреди леса — поляна, а на поляне — гора из чистого серебра. конёк объясняет ивану, что сюда ночью к ручью прилетают жар-птицы, и велит ему в одно корыто насыпать пшена и залить его вином, а самому влезть под другое корыто, и, когда птицы прилетят и начнут клевать зерно с вином, схватить одну из них. иван послушно все исполняет, и ему удаётся поймать жар-птицу. он привозит её царю, который на радостях награждает его новой должностью: теперь иван — царский стремянной.
“ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”.
а. пьерон.
своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т. е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями.
после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т. е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека.
а. пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид.
я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность» . если, опираться на определение «человек» , «личность» , «индивид» , то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
ответ:
в одном селе живёт крестьянин. у него три сына: старший — данило — умный, средний — гаврило — «и так, и сяк», младший — иван — дурак. братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там . вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. наконец, устав, кобылица просит ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет ивану лучшим товарищем, и защитником. иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский , где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.
через некоторое время данило, случайно зайдя в , видит там двух прекрасных золотогривых коней. вдвоём с гаврилой они решают тайком от ивана отвести их в столицу и там продать. вечером того же дня иван, придя, как обычно, в , обнаруживает пропажу. конёк-горбунок объясняет ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев. иван садится на конька-горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью; иван соглашается на то, чтобы продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.
остановившись в поле на ночлег, братья вдруг замечают вдали огонёк. данило посылает ивана принести огоньку, «чтобы курево раз-весть». иван садится на конька-горбунка, подъезжает к огню и видит что-то странное: «чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится». конёк-горбунок объясняет ему, что это — перо жар-птицы, и не советует ивану подбирать его, так как оно принесёт ему много неприятностей. иван не слушается совета, подбирает перо, кладёт его в шапку и, возвратившись к братьям, о пере умалчивает.
бесплатная экранизация с рекламой:
«конек-горбунок». режиссёр: иван иванов-вано, борис бутаков. 1975 год. источник видео: megogo.
19411975
приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к ивану. видя это, царь предлагает ивану службу во дворце — назначает его начальником царских конюшен; иван соглашается и отправляется во дворец. братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, вспоминая ивана.
а иван служит в царской конюшне. однако через некоторое время царский спальник — боярин, который был до ивана начальником конюшен и теперь решил во что бы то ни стало выгнать его из дворца, — замечает, что иван коней не чистит и не холит, но тем не менее они всегда накормлены, напоены и вычищены. решив выяснить, в чем тут дело, спальник пробирается ночью в конюшню и прячется в стойле. в полночь в конюшню входит иван, достаёт из шапки завёрнутое в тряпицу перо жар-птицы и при его свете начинает чистить и мыть коней. закончив работу, накормив их и напоив, иван тут же в конюшне и засыпает. спальник же отправляется к царю и докладывает ему, что иван мало того, что скрывает от него драгоценное перо жар-птицы, но и якобы хвастается, что может достать и самоё жар-птицу. царь тут же посылает за иваном и требует, чтобы он достал ему жар-птицу. иван утверждает, что ничего подобного он не говорил, однако, видя гнев царя, идёт к коньку-горбунку и рассказывает ему о своём горе. конёк вызывается ивану .
на следующий день, по совету горбунка получив у царя «два корыта белоярова пшена да заморского вина», иван садится на конька верхом и отправляется за жар-птицей. они едут целую неделю и наконец приезжают в густой лес. посреди леса — поляна, а на поляне — гора из чистого серебра. конёк объясняет ивану, что сюда ночью к ручью прилетают жар-птицы, и велит ему в одно корыто насыпать пшена и залить его вином, а самому влезть под другое корыто, и, когда птицы прилетят и начнут клевать зерно с вином, схватить одну из них. иван послушно все исполняет, и ему удаётся поймать жар-птицу. он привозит её царю, который на радостях награждает его новой должностью: теперь иван — царский стремянной.
“ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”.
а. пьерон.
своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т. е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями.
после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т. е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека.
а. пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид.
я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность» . если, опираться на определение «человек» , «личность» , «индивид» , то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.