Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения
Значение героя в художественном
Олег – «могучий» князь Руси.
5
А
произведении.
Описание внешности.
Олег смелый воин - «сёла … обрек он
2
Б
мечам и пожарам»; и «вещий»,т.е.
мудрый, хитрый, дальновидный политик.
Поступки героев.
Могуч «в цареградской броне», с
4
В
кинжалом в руках, с мрачным взором
Вещий Олег.
Черты характера героя.
С героя утверждается мысль
3
Г
о неизбежности рока, судьбы: «Так вот
где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Социальное положение героя.
Олег расстается с «верным конем»,
1
Д
погладив «верного друга прощальной
рукой».
Схема выставления
Главная мысль рассказа Житкова «Механик Салерно» заключается в том, что жажда наживы порой приводит к катастрофическим последствиям. Механик Салерно тайком от капитана принял на корабль опасный груз, чтобы немного заработать на этом. Но груз загорелся во время плавания и погубил большой пароход. Не выжил и механик Салерно. Жажда наживы привела его к преждевременной смерти.
Рассказ Житкова «Механик Салерно» учит всегда быть спокойным и рассудительным, не поддаваться панике в экстремальных ситуациях. Капитан парохода сделал все для того, чтобы не допустить паники на борту корабля. Он так организовал работу команды, что сумел жизни всех пассажиров и матросов.
В рассказе мне понравился главный герой, хладнокровный капитан итальянского парохода, который посреди Атлантического океана пассажиров и команду от неминуемой гибели. (:D держи)
Объяснение:
В.М.Шукшин прожил недолгую жизнь, часть которой ушла на университеты жизни. Творческая жизнь автора составила 20 лет. Писатель родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Его отца арестовали и реабилитировали посмертно в 1956 году. Воспитывала мальчика почти неграмотная, но добрая и смышлёная мать и отчим, погибший на фронте. Детство у Шукшина выдалось трудным: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. С детства любил читать. Некоторое время он учился в Бийском автомобильном техникуме, работал в Калуге на строительстве турбинного завода, во Владимире на тракторном заводе, на стройках Подмосковья. Он был и слесарем, и разнорабочим, и такелажником, и грузчиком, и учеником маляра. В конце 1940-х годов Шукшин служил на флоте. После демобилизации из-за болезни он вернулся в Сростки и был директором вечерней школы, где преподавал русский и литературу. Он хотел получить высшее образование, экстерном сдал экзамены и в 1054 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Он попал в мастерскую М.Ромма, который повлиял на Шукшина как человек и как художник. Он учился отрывисто. К началу 1960-х годов после окончания института он решил заявить о себе прозаическими сочинениями. Первая книга Шукшина была неровной, но критика встретила её доброжелательно. Особенностью прозы критика считала философскую раздумчивость персонажей, размышляющих о вопросах жизни.
Сократил как мог, надеюсь нормально.