пусть это заметят професионалы Цветовая доминанта в пейзаже – это:
Выберите один ответ:
подчинённость типу освещения
преобладание определённых цветовых пятен
связь между различными оттенками цветового сектора
сдержанность колорита
Вопрос 2
По использованию изобразительных средств рисунки бывают:
Выберите один или несколько ответов:
линейными
матовыми
тоновыми
всё перечисленное
Вопрос 3
На каких трёх базовых цветах основан цветовой круг:
Выберите один ответ:
коричневом, чёрном, белом
жёлтом, красном, синем
фиолетовом, розовом, оранжевом
голубом, бирюзовом, жёлтом
Вопрос 4
Цвет каждого предмета как по свету, так и по тени должен быть родственным:
Выберите один ответ:
колористической гамме
состоянию освещённости
цвето-тоновой шкале
цветовому целому
Вопрос 5
Основные группы фактур:
Выберите один ответ:
блестящие
глянцевые
всё перечисленное
матовые
Вопрос 6
Новые изобразительные средства, появившиеся в эпоху Возрождения:
Выберите один или несколько ответов:
масло
акварель
штрих
тоновое пятно
Вопрос 7
Какие приёмы использует художник в своей практике для колористической гармонизации картины:
Выберите один или несколько ответов:
раскладка цвета
цветовой шар – как основа колорита
световое освещение
всё перечисленно
Вопрос 8
Комнатное освещение представляет собой:
Выберите один ответ:
отражённый свет от стен, потолка, пола, предметов
сумму различных излучений
отражённый свет от стен
свет от окна
Вопрос 9
Чем рисовал первобытный человек:
Выберите один ответ:
кремниевым резцом
пучком травы, клочком шерсти
пальцем
всё перечисленное
Вопрос 10
Дневное люминесцентное освещение даёт:
Выберите один или несколько ответов:
эффект холодного колорита
эффект резкого колорита
всё перечисленное
эффект лунного освещения
Вопрос 11
Изображение предметов так, как видит наш глаз называется:
Выберите один ответ:
всё перечисленное
изображением
перспективой
отражением
Вопрос 12
Источник освещения обычно располагается:
Выберите один ответ:
сбоку слева
сбоку вверху
сбоку справа
сбоку снизу
Вопрос 13
Наиболее древнейший и традиционный вид графического искусства:
Выберите один ответ:
рисунок
скульптура
фреска
гобелен
Вопрос 14
На каких двух базовых гармоничных сочетаниях строится цветовая гармония в живописной практике:
Выберите один или несколько ответов:
холодной цветовой гамме
монохромной цветовой гамме
яркой цветовой гамме
тёплой цветовой гамме
Вопрос 15
Что объединяет краски натуры колористически, как бы ни были они разнообразны:
Выберите один ответ:
цвет освещения
палитра
определённая техника
замысел художника
Вопрос 16
В России техника живописи гуашью достигла высокого расцвета в искусстве:
Выберите один ответ:
в XVIII веке
в XIX - начале XX вв
в XVI веке
в XVII веке
Вопрос 17
Характер поверхности предмета называется:
Выберите один ответ:
скань
зернь
гобелен
фактура
Вопрос 18
К линейной перспективе относятся:
Выберите один ответ:
размеры
направления контуров
всё перечисленное
изменения пространства
Вопрос 19
Когда живопись и рисунок отделились друг от друга:
Выберите один ответ:
с конца XIV – начала XV вв
с конца XVI – начала XVII вв
с конца XVII – начала XVIII вв
с конца XV – начала XVI вв
Вопрос 20
Гармония заданного цветового строя картины – это:
Выберите один ответ:
целостность
колорит
сюжет
замысел
ЧТОБЫ ПОЛНУСТЬЮ и ПРАВИЛЬНО :(
Якраз у поемі лорда Байрона "Мазепа" мало не центральною стала фантастична любовна історія, що її запустив в обіг Мазепин недоброзичливець при дворі польського короля.
Ця оповідка потім мандрувала із сюжету в сюжет, від одного автора до іншого. Нібито ревнивий чоловік, вистеживши Мазепу на таємному побаченні зі своєю дружиною, прив'язав коханця до спини дикого необ'їждженого коня - і той помчав степами на схід, в Україну.
Байрон компонує свою поему як розповідь самого героя про цю подію шведському королю Карлу ХІІ у таборі після полтавської битви й акцентує мотив його величної помсти: "Старий безумець! Він мені // Проклав дорогу до престолу".
Далі легенда розгортається у згоді з романтичними ідеалами й уявленнями.
Приреченого рятує юна красуня, він наснажується потугою рідної землі. (Адже це романтики при початку позаминулого століття підносять національну ідею, уславлюють порив до свободи й права виняткової особистості. Українські реалії давали багато матеріалу для таких інтерпретацій).
Мазепа
Підпис до фото,
Іван Мазепа на купюрі в 10 гривень. Деякі експерти сумніваються, що це портрет саме Мазепи
Жадоба помсти стократ примножує сили - і вродливий шукач любовних пригод стає врешті-решт великим державцем.
У ХVІІІ столітті Україна особливо цікавила західних митців, дипломатів і політиків. Тоді з'явилося багато мандрівницьких описів, аґентурних інформацій, історичних досліджень та художніх текстів.
Козацька держава сприймалася як "брама Європи", порубіжжя, бастіон свободи у боротьбі з московською тиранією. Українська звитяга мала наснажити вичахлі ідеали "старого" континенту.
У фіналі поеми Байрона саркастично протиставлено бездоганного в своєму героїзмі, невтомного й незламного старого гетьмана - і нездатного до відчайдушної боротьби молодого шведського короля.
Неймовірні спогади Мазепи, його розповідь про авантюрні пригоди й шалене протистояння злій, неприхильній долі - усе це вже не може захопити втомленого й знеможеного Карла.
Оповідач не почув ніякої відповіді від свого слухача - "Король бо спав уже з годину".
Порозуміння між надто зосередженим на собі самому Заходом та Україною, що опинилася в ролі пасербиці історії, хоча захищала якраз універсальні європейські цінності, досягалося не надто добре.
І в цьому сенсі реакція Карла ХІІ на почуте звичайно ж була для Байрона метафорою байдужості, прикрої оспалості й апатії західного світу.