Пятый класс произведение саши чёрного "кавказский пленник"из фрагмента где дети играют в кавказского пленника выписать юмористические эпитеты,сравнения, олицетворения.также краткий пересказ этого фрагмента близко к тексту и от имени одного из персонажей .
Стихотворение захватывает тему бессмертия поэта в его творениях. Автор размышляет о воздействии поэзии на современников и потомков, о праве поэта на уважение и любовь сограждан.
Идея стихотворения заключается в том, что Державин считал цель искусства и литературы – содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы.
Главной особенностью поэзии Державина была искренность. В стихотворении «Памятник» он без всякого страха высказывает свое мнение о власти и поясняет, в чем состоят его заслуги перед отечественной литературой: «…первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить ».
Однажды поздним вечером в пятницу по пустынным улицам я возвращался домой. Зима в том году выдалась на редкость суровая, многоснежная, с вьюгами и метелями. Про такую погоду говорят, что хозяин собаку во двор не выпускает.
Вдруг я услышал какой-то неясный шум под ближайшим деревом. Я осторожно подошел к дереву и увидел картонную коробочку, а в ней маленького щенка! "Заботливые" хозяева даже постелили теплую тряпочку на дно коробки. Щенок был чистый, ухоженный, по всему видно, что домашний, и такой хорошенький, что я не мог не улыбнуться.
Конечно, я взял это маленькое чудо с собой. Это был подарок для моей маленькой дочери. Сейчас Рексу почти три года. Вряд ли кто узнает в нем тот маленький пушистый комочек, которым он был две зимы назад. Это преданный и верный друг, и мы с дочерью благодарим судьбу за то, что она подарила нам такое счастье: быть нужными и чувствовать ответную любовь живого существа.