19 век начался в Грузии 12 апреля 1802 года, когда был зачитан манифест о присоединении Картлийского царства к России. Произошло нечто немыслимое — Картлийское царство перестало существовать, вместо него образовалась Грузинская Губерния. Грузинский народ к тому времени обрёл весьма сильное чувство государственности и уже несколько столетий люди тысячами погибали за это абстрактное понятие, а теперрь соседний христианский народ сделал то, на что не решались даже турки и персы, и этот факт в народном сознании не укладывался. И всё же на этот раз Грузия не бунтовала так сильно, как бывало еще в начале XVII века. Нашествия шаха Аббаса сделали своё дело − люди научились смиряться с неизбежным. Кроме того, уже не было царя, который ранее был лидером и символом сопротивления.
При чтении мы можем понять, почему некоторые считают, что это – притча о любви отца., а не только притча о блудном сыне. В ней рассказывается о младшем сыне в семье, который получает наследство от своего отца. (Сравни Второзаконие 21:17.) Этот сын отправляется в далекую страну, где он ведет разгульную жизнь и расточает все, затем принимает работу свинопаса и доходит до того, что жаждет насытиться едой свиней. В заключение он образумливается и решает вернуться домой, хотя бы только в качестве наемного работника для своего отца. Когда он приближается к дому, отец предпринимает позитивный шаг, приветствуя его, даже устраивает пир. Старший брат, который остался дома и работал, возмущается оказанным милосердием. Но отец говорит, что они должны радоваться, потому что сын был мертв, а теперь жив