Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
Утро. Пора снова вставать и идти в школу. К счастью, мама ПОЗАБОТИЛАСЬ обо мне: моя школьная форма висела в шкафу, а завтрак уже ждал голодного желудка (то есть моего). Ко мне быстрой пробежкой прибежала моя собачка, потерлась об мою спину, будто говоря: "Торопись Митя, в школу опоздаешь". Я его легонько погладил, а она посмотрела на меня ДОБРЫМИ глазами. Несмотря на то, что кушал я очень долго, я пришел в школу во время. Но к несчастью, я опоздал, так как увидел двух дерущихся мальчиков. Я заорал: "Тихо! Тихо! Успокойтесь!" Но мои слова никто не услышал. Может быть, даже специально. Я не останавливался: там был мой друг Федя! Я ДОЛЖЕН пасти его от участи ремня! Я с силой навалился на дерущихся, и сломал их драку. Когда они набросились снова, я показал им ладони, и они остановились, крепко сжимая руки. "Давайте решим спор УМНЫМ образом!" Можешь сам(а) продолжить)
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
Утро. Пора снова вставать и идти в школу. К счастью, мама ПОЗАБОТИЛАСЬ обо мне: моя школьная форма висела в шкафу, а завтрак уже ждал голодного желудка (то есть моего). Ко мне быстрой пробежкой прибежала моя собачка, потерлась об мою спину, будто говоря: "Торопись Митя, в школу опоздаешь". Я его легонько погладил, а она посмотрела на меня ДОБРЫМИ глазами. Несмотря на то, что кушал я очень долго, я пришел в школу во время. Но к несчастью, я опоздал, так как увидел двух дерущихся мальчиков. Я заорал: "Тихо! Тихо! Успокойтесь!" Но мои слова никто не услышал. Может быть, даже специально. Я не останавливался: там был мой друг Федя! Я ДОЛЖЕН пасти его от участи ремня! Я с силой навалился на дерущихся, и сломал их драку. Когда они набросились снова, я показал им ладони, и они остановились, крепко сжимая руки. "Давайте решим спор УМНЫМ образом!"
Можешь сам(а) продолжить)