Работа по содержанию повести «Первый учитель». ответь на вопросы письменно:
1)Чувствует ли Дюйшен свою ответственность за будущее детей?
2)Найди в тексте эпизод, в котором комсомолец на собрании говорит собравшимся о необходимости учить детей. Жители аила не видят смысл в учении: “Мы испокон веков живем дехканским трудом, нас кетмень кормит. И дети наши будут жить так же, на кой черт им учение. Грамота начальникам требуется, а мы простой народ. И не морочь нам голову!». Какие доводы приводит Дюйшен?
3)Верно ли, что писатель устами учителя передает свои мысли о значимости быть грамотным человеком?
4)Насколько важна тема жажды знаний и просвещения в повести?
5)Пробудил ли Дюйшен в аильских детях стремление к знаниям?
6)Повлиял ли Дюйшен на взрослое население Куркуреу?
7)Изменилось ли благодаря учителю отношение жителей аила к “учебе”, “школе” — понятиям, которые были для них "в новинку, и люди не очень-то в них разбирались"?
А потом я начала удивляться тому, как же вышестоящие офицеры "дрожали" за своё место, сколько до смешного много шума они наделали, не забыв при этом наказать Постникова - посадили его в карцер,а офицера, которому Постников передал утопающего, наградили за утопающих. И вся эта шумиха дошла до государя, тут уж я подумала, что справедливость восторжествует, но нет. Конец оказался очень неожиданным. Государь ответил: " Воину претерпеть за свой подвиг унижение и раны гораздо полезнее, чем провозноситься знаком" отличия. И мне жалко стало Постникова.
Автор хотел показать нам,что если мы не ценим то, что имеем, то мы лишаемся этого.И задуматься над тем как наши поступки могут повлиять на других.