В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
punchplz
punchplz
20.10.2022 03:12 •  Литература

« Раскольников не только композиционный, но идуховный центр романа. Все тематические фабулы неразрывно связаны с идеологической схемой романа. Трагедия происходит в душе Раскольникова, и все остальные действующие лица вместе с ним пытаются разгадать тайну этой трагедии. Все чувствуют значительность его личности, все поражены противоречиями этой личности и все хотят разгадать загадкц его роковой раздвоенности. Раскольникова характеризует мать, сестра, Разумихин, Порфирий, Соня, Свидригайлов- почти все действующие лица романа»
Кто из персонажей играет наиболее важную роль в опрвержении идеи Раскольникова? Объясните вашу точку зрения.

Показать ответ
Ответ:
selix2017
selix2017
19.08.2022 12:34

Пимен Великий родился в Египте около 340 года.

В молодости он отправился в знаменитую монашескую общину в Скитской пустыне не один, он увлек за собой старшего брата Анубиса и нескольких младших. В 407 г. набег берберов вынудил монахов покинуть Скит и поселиться в развалинах языческого храма в Теренуфисе. Маленькой общиной по очереди руководили Анубис и Пимен. Днем братья работали до полудня, в самую жару три часа читали, затем собирали хворост, а из двенадцати ночных часов четыре работали, четыре пели псалмы, четыре спали. Пимен сам иногда ничего не ел по неделе, но ученикам советовал не изводить себя чрезмерно: «Мы постимся не чтобы убить наши тела, а чтобы господствовать над ними». Пимен считал необходимым сохранить память о своих предшественниках, советовал монахам вспоминать изречения старцев, «и вы найдете в них и Благодаря Пимену появился на свет сборник монашеских изречений, среди специалистов известный под греческим названием «Апофегмата» («Афоризмы»), причем из тысячи афоризмов и рассказов около четверти посвящены самому Пимену. Пимен всегда был готов действовать по ситуации, а не по традиции. Это разочаровывало его учеников, искавших ценных указаний, зато его советы не устарели по сей день, в отличие от большинства уставов. Например, на вопрос, что лучше: говорить или молчать, старец сказал: «Говоришь для Бога – молодец, для Бога молчишь – опять молодец». «Злоба никогда не уничтожит злобы», – говорил старец. Он поборол зло в себе, – и поэтому смог найти очень простое решение вопроса, который мучает многих «добрых» людей: сможет ли сатана. Пимен считал, что будет мучаться в одном месте с сатаной, предоставляя другим возвышенно философствовать о возможности покаяния беса, оставляя себе униженное смирение. Считавший себя средоточием сатанинской злобы, смог познать милосердие Божие: в эпоху, когда каждый грех отмаливали по особому прейскуранту (до пятнадцати лет слез и коленопреклонений на искупление самых тяжких мерзостей), Пимен заявил, что три года покаяния вполне можно заменить тремя днями, лишь бы от сердца каяться. Он знал, что Бог не отвечает злобой на злобу, не нуждается в «штрафах», а в смиренных и любящих сердцах. «Если мы скроем грехи братьев, то и Богскроет наши грехи», – сказал Пимен. Его изречения часто формально противоречивы, поскольку говорились разным людям в разных ситуациях. Одному монаху, которого осаждали богохульные мысли, Пимен посоветовал обращаться к дьяволу со словами: «Пусть богохульство падет на тебя, ведь оно не мое, оно мне не нравится». А другому монаху, который и без всякого совета слишком часто сваливал всю вину на сатану, Пимен сказал: «Дьявол! Вечно у вас дьявол виноват. А по-моему, это все от самоволия». Он остро чувствовал, что монаху нужно постоянно напоминать как легко забыть о цели монашества и вместо покаяния заняться самоедством: «Люди не должны тратить время ближнего, спрашивая совета, когда совет не нужен или нежелателен». «Молчание не добродетель, когда милосердие требует говорить». «Живая вера заключается в том, чтобы поменьше думать о себе и быть добрее к окружающим».

0,0(0 оценок)
Ответ:
ayaermek
ayaermek
07.11.2022 20:06
   Отворились ворота, и вылетел оттуда гусарский полк, краса всех конных  полков. Под всеми всадниками были все как один бурые аргамаки. Впереди  других понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы  из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками  первой красавицы. Так и оторопел Тарас, когда увидел, что это был Андрий. А  он между тем, объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на  руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и  молодший всех в стае. Атукнул на него опытный охотник - и он понесся, пустив  прямой чертой по воздуху свои ноги, весь покосившись набок всем телом,  взрывая снег и десять раз выпереживая самого зайца в жару своего бега.  Остановился старый Тарас и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу,  разгонял, рубил и сыпал удары направо и налево. Не вытерпел Тарас и  закричал: "Как?.. Своих?.. Своих, чертов сын, своих бьешь?.." Но Андрий не  различал, кто пред ним был, свои или другие какие; ничего не видел он.  Кудри, кудри он видел, длинные, длинные кудри, и подобную речному лебедю  грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев.   "Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только  его!" - кричал Тарас. И вызвалось тот же час тридцать быстрейших козаков  заманить его. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях  прямо наперерез гусарам. Ударили сбоку на передних, сбили их, отделили от  задних, дали по гостинцу тому и другому, а Голокопытенко хватил плашмя по  спине Андрия, и в тот же час пустились бежать от них, сколько достало  козацкой мочи. Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая  кровь! Ударив острыми шпорами коня, во весь дух полетел он за козаками, не  глядя назад, не видя, что позади всего только двадцать человек успело  поспевать за ним. А козаки летели во всю прыть на конях и прямо поворотили к  лесу. Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка,  как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий:  пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен...   Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от  него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из  лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на  части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает  бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал,  как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только  страшного отца.   - Ну, что ж теперь мы будем делать? - сказал Тарас, смотря прямо ему в  очи.   Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.   - Что, сынку тебе твои ляхи?   Андрий был безответен.   - Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!   Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв  перед Тарасом.   - Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и,  отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.   Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его  и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или  братьев - это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.   Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший  под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не  сказавши ни одного слова.   Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и  мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и  непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные  брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.   - Чем бы не козак был? - сказал Тарас, - и станом высокий, и  чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал,  пропал бесславно, как подлая собака!   - Батько, что ты сделал? Это ты убил его? - сказал подъехавший в это  время Остап.   Тарас кивнул головою.   Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и  проговорил он тут же:   - Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним  враги и не растаскали бы его тела хищные птицы.   - Погребут его и без нас! - сказал Тарас, - будут у него плакальщики и  утешницы!   И минуты две думал он, кинуть ли его на расхищенье волкам-сыромахам или  пощадить в нем рыцарскую доблесть, которую храбрый должен уважать в ком бы  то ни было. Как видит, скачет к нему на коне Голокопытенко:   - Беда, атаман, окрепли ляхи, прибыла на подмогу свежая сила!.. (глава IX)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота