Рассказ бабушка с малиной Размышляем над прочитанным 1. Где происходит действие радуказа? Почему обычная ситуация ста ла для писателя художественным материалом? 2. Найдите в рассказе портрет бабушки. Какие ее черты подчёркин вает автор? Почему потеря малины стала для старушки трагедией? Как вы думаете, что стало истинной причиной ее горя? Обоснуйте свои ответ. 3. Проследите, как ведут себя после получившегося школьники и бабушка. Почему школьники в вагоне стали «трииллими шка сидела «молча»? Какие еще художественные детали использу ет автор, чтобы охарактеризовать их внутреннее состояние? Запишите детали в два столбика и сделайте вы всеки кои соки од турсии от героям автор. 4. Подготовьте чтение по ролям фрагмента рассказаксколсон «Рубак неловко прокашлялся» до конца рассказа, обсудите другие возмозки ные интонации для разных чтецов Какие слова или укусуси черкнуть логическими ударениями? Догадайтесь, что предложил рыбак школьникам. Как это характеризует рыбака не ми имому просияли»? Как понять слова рыбака хорошие ребят асукодом гадка у них еще слаба»?
Безусловно, образ Пугачева взят из реальной жизни и воплощен в художественном произведении. Историческая личность Пугачева покрыта тайнами и загадками. Его долгое время пытались убрать из истории, Екатерина запрещала народу даже говорить о нем после его казни. Но народ хранил память о своем «настоящем царе», слагал о нем песни и былины, воспевал и восхвалял его. Именно фольклор лег в основу образа Пушкинского Пугачева. Александр Сергеевич по крупицам собирал информацию о нем, ведь он был первый, кто зафиксировал образ Пугачева не только в художественном произведении, но и в трактате.
В образе Пугачева Пушкин тонко сочетает реальность и вымысел. Основываясь на информации о реально существующем человеке, он создает художественный образ, который отвечает замыслу произведения.
Разница между главными героями видна по тому, как они попали в Белогорскую крепость. Гринёва отец отправил туда, чтобы "послужил он в армии, да потянул лямку, да понюхал пороху...". Швабрин же, по словам "капитаншы" Василисы Егоровны "...вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство" .
Гринёв и Швабрин по-разному понимают выражение "воинский долг". Это мы можем увидеть из их отношения к Пугачёву. Швабрин, забыв о своей присяге, перешёл на сторону Пугачёва. Гринёв же находится с Пугачёвым в "странных приятельских отношениях". Заячий тулупчик и стакан вина, которыми когда-то молодой дворянин одарил мужика во время бурана выведшего кибитку к умёту, были восприняты этим мужиком, то есть Пугачёвым, как "добродетель". За доброту и искренонность чувств Пугачёв также платит благодарностью.
По-разному относятся главные герои и к Марье Ивановне. Гринёв влюбляется в Машу и пишет стихи, посвящённые ей. Эти стихи он показал Швабрину, а тот раскритиковал и посмеялся над этими стихами: "Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих, каждое слово, издеваясь надо мною самым колким образом ". Всё дело в том, что Швабрин тоже влюблён в Машу. Но разве может позволить себе любящий человек сказать "...чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег " ?
Итак, Пётр Гринёв - мужественный человек, обладающий чувством долга, умеющий любить. Он живёт по совету "береги плать снову, честь смолоду". Это действительно "природный дворянин" в лучшем смысле этого слова. Швабрин же лишь называется дворянином, по своим душевным качествам он уступает даже подручным Пугачёва: Хлопуше и Белобородову. И Пушкин, на контрасте давая счастливого будущего Гринёва и того, что предстоит Швабрину, показывает обречённость такого типа людей