В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ekaterintys
ekaterintys
26.03.2023 16:43 •  Литература

Рассказ Чехова Попрыгунья
Это, если всех нас сравнить с ним, был великий, необыкновенный человек! Согласны ли вы с этими словами? Обоснуй своё мнение (10 предложений )

Показать ответ
Ответ:
ifraank
ifraank
11.04.2020 03:06
   "Ночь перед Рождеством" -это непередаваемые ощущения волшебства,таинства гаданий,мистики нечистой силы и атмосферы любви,веселья ,морозного ночного гулянья.Весёлая рождественская история заставляет нас улыбаться над проделками чёрта,похождениями панов к Солохе,необдуманными поступками Вакулы,капризами Оксаны.Переплетение событий,смена действующих лиц и декораций-всё это заставляет читателя внимательно читать произведение до конца,не упуская мельчайших подробностей.Впечатления очень разные,читая и представляя всё "в красках" начинаешь переживать за наивного Вакулу,осуждать капризы его невесты,смеяться над невезучестью чёрта и его смешных проделок.Теплота автора передаётся читателю,с какой любовью Гоголь описывает простой народ,показывая его характерные черты.  Природа в рассказе -это описание настроения,атмосферы ,царящей перед Рождество.Гоголь использует яркие эпитеты:морозная ночь,ясный месяц,яркие звёзды,вьюжный свист,суровая метель,непроглядная ночь,в серебряном тумане,-все передаёт прелести зимы,автор олицетворяет,оживляет природу,добавляя образности происходящим событиям:глянули звёзды,месяц величаво поднялся,заглядывал в окна,скрип мороза слышался за версту,метель намыливала усы и бороды,мороз крепчает,снег загорелся,мороз потеплел,звёзды заискрились,играют в жмурки,щёки горят-всё это создаёт сказочное  настроение,ожидание волшебства.Приём неожиданности и чудеса начинаются-появление ведьмы и чёрта усиливает волшебный эффект,колядование,гадание и всё на фоне природы.Таинствнность ночи добавляют необычные сравнения:не так холодно,как у грешников,по воздуху,как по ледяной покатой горе..Все эти детали оставляют неизгладимые впечатления о повести,делают ночь перед Рождеством волшебной и неповторимой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
cofiabogachova
cofiabogachova
04.05.2020 11:05
Ива́н Алекса́ндрович Хлестако́в — персонаж комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя. Один из самых известных и сложных образов русской литературы.

Хлестаков, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде. (Характеры и костюмы. Замечания для господ актёров.)

Н. В. Гоголь



Пьеса была сочинена в 1835 году (вторая редакция — 1842 г.). Первое её авторское чтение состоялось в январе 1836 года на квартире Жуковского в присутствии многочисленных петербургских литераторов. Пьеса была встречена неоднозначно, но досконально известно, что Пушкин, который и подал идею сюжета, был в полном восторге.

Краткий сюжет. Случайно попав в глухой провинциальный городок и полностью проигравшись в карты, петербургский щеголь Хлестаков оказался в центре случайных ошибок. Из полученного письма высшие чиновники города узнают о прибытии в их город инкогнито ревизора из Петербурга — и принимают за него Хлестакова. И вот уже его со всех сторон обхаживают начальники города, и улыбаются ему, и выказывают всяческое участие к его проблемам, и готовы предоставить деньги взаймы, и дамы влюбляются в него, и все ему угождают. И он тоже старается быть вежливым и всем угодить.

Гоголь о Иване Александровиче: «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».

Говоря о Хлестакове, сам Гоголь подчеркивал обыденность персонажа, называя его «добрым малым». Хлестаков — вовсе не злокозненный бандит или хитрый интриган, в нём нет ни злобы, ни коварства, он попадает в игру обстоятельств и как очень милый, вежливый и благовоспитанный, всегда с обаятельной улыбкой член своего общества, отпрыск аристократического рода, дворянин, «не могущий жить без Петербурга», — поддерживает то, чего от него ждут, вполне вписываясь в круг предложенных обстоятельств, когда любой столичный проходимец и прощелыга, случайно проезжающий мимо, может быть принят в провинциальном городке России с её централизацией — пирамидой или вертикалью чиновничьей власти — за всемогущего всевластного чиновника.

Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией, где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.

Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть «comme il faut» светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.

Предваряя свою пьесу «Замечаниями для господ актёров», Гоголь объясняет будущим исполнителям роли Хлестакова: «Чем больше актёр, исполняющий эту роль, выкажет чистосердечия и простоты, тем больше он выиграет».

Постепенно образ Хлестакова воспринимался всё более углубленно, обретал символическое значение. О нём спорили и продолжают спорить литературные критики, маститые писатели, режиссёры, актёры — исполнители роли. Это один из самых интересных образов в русской литературе — потому что воплощает собой обычного мелкого представителя главенствующего социального слоя.

Белинский называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего. Белинский о Хлестакове: «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»

В. Набоков о Хлестакове: «Он добрая душа, по-своему мечтатель и наделён неким обманчивым
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота