В творчесте Бунина сочетаются реализм, натурализм, импрессионизм и декадентство. Бунин - выдающийся рассказчик (лирические, социально-критические рассказы, истории любви, описания природы) и блестящий стилист. Из-за тем его проз (жизнь в деревне и дворянских деревенских усадьбах) автора называли „певцом уходящей патриархальной России“. Бунин не принял революцию и эмигрировал из России.
Темные аллеи - цикл рассказов
Жизнь Арсеньева - автобиографический роман, за который был Бунин первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии.
Александр Блок (1980-1921)
Блок
Блок - талантливый наследник Пушкина и Лермонтова. Свои символистские стихи посвящал Петербургу, любви и женщине.
Стихи о прекрасной даме - сборник стихов, где создан образ женщины как таинственного, неземного существа.
В отличие от других символистов, Блок отнесся к революции положительно. В поэме Двенадцать представляет революцию как религиозное дело: 12 красноармейцев, как двенадцать апостолов, шагают по улицам революционного Петрограда, и в конце пути их ждет Христос.
Значение автора в его романе “Война и мир” велико: личность Толстого проявляется во всем, что изображено в произведении. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, поступков героев — определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью рисует исторические события, но и выражает свое отношение к ним. В центре романа — изображение войны и мира как противоестественного и естественного состояний жизни людей. Еще в начале своей творческой деятельности Толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не как “комбинация действий великих полководцев”, а как “самый факт убийства” одних ни в чем не повинных людей другими. Писатель отрицал войну как явление, противное человеческому разуму, горячо спорил с теми, кто находил “красоту ужаса” в войне. Кроме того, Толстого-философа всегда волновала проблема роли личности в истории. В “Войне и мире” он рассматривает ее на примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона. Кутузов в романе — выразитель народной мудрости, сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Поведение Кутузова — естественно. Поведение же Наполеона неестественно (достаточно вспомнить, с какой иронией описывает Толстой эпизод с портретом сына, когда Наполеон “подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности”). Развенчивая личность Наполеона, автор параллельно разоблачает наполеонизм вообще, то есть стремление к личной славе и величию (кстати, за это же Толстой осуждает и князя Андрея). Писатель тем самым отрицает талант Наполеона, превращает его в обычного человека. Недооценка автором романа роли личности в истории принижает и значение Кутузова в этой войне, силу которого писатель видит исключительно в том, что полководец верно понимает ход событий и дает им свободно развиваться.
Иван Бунин (1870-1953)
Бунин
В творчесте Бунина сочетаются реализм, натурализм, импрессионизм и декадентство. Бунин - выдающийся рассказчик (лирические, социально-критические рассказы, истории любви, описания природы) и блестящий стилист. Из-за тем его проз (жизнь в деревне и дворянских деревенских усадьбах) автора называли „певцом уходящей патриархальной России“. Бунин не принял революцию и эмигрировал из России.
Темные аллеи - цикл рассказов
Жизнь Арсеньева - автобиографический роман, за который был Бунин первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии.
Александр Блок (1980-1921)
Блок
Блок - талантливый наследник Пушкина и Лермонтова. Свои символистские стихи посвящал Петербургу, любви и женщине.
Стихи о прекрасной даме - сборник стихов, где создан образ женщины как таинственного, неземного существа.
В отличие от других символистов, Блок отнесся к революции положительно. В поэме Двенадцать представляет революцию как религиозное дело: 12 красноармейцев, как двенадцать апостолов, шагают по улицам революционного Петрограда, и в конце пути их ждет Христос.
В центре романа — изображение войны и мира как противоестественного и естественного состояний жизни людей. Еще в начале своей творческой деятельности Толстой признавался, что его всегда интересовала война, но не как “комбинация действий великих полководцев”, а как “самый факт убийства” одних ни в чем не повинных людей другими. Писатель отрицал войну как явление, противное человеческому разуму, горячо спорил с теми, кто находил “красоту ужаса” в войне.
Кроме того, Толстого-философа всегда волновала проблема роли личности в истории. В “Войне и мире” он рассматривает ее на примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона. Кутузов в романе — выразитель народной мудрости, сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. Поведение Кутузова — естественно. Поведение же Наполеона неестественно (достаточно вспомнить, с какой иронией описывает Толстой эпизод с портретом сына, когда Наполеон “подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности”). Развенчивая личность Наполеона, автор параллельно разоблачает наполеонизм вообще, то есть стремление к личной славе и величию (кстати, за это же Толстой осуждает и князя Андрея). Писатель тем самым отрицает талант Наполеона, превращает его в обычного человека. Недооценка автором романа роли личности в истории принижает и значение Кутузова в этой войне, силу которого писатель видит исключительно в том, что полководец верно понимает ход событий и дает им свободно развиваться.