В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Xieb
Xieb
21.07.2020 15:31 •  Литература

Рассказ короленко "река играет".
- почему рассказ так называется? ?
- почему тюлин герой на час? ?

Показать ответ
Ответ:
Ogurchick
Ogurchick
02.10.2021 19:25
Стихотворение состоит из 19 строф.
Основные мотивы каждой строфы:

1.Октябрь. 19 число. Михайловское. Грусть. Одиночество.

2.В этот день по традиции лицейские друзья собирались на вечер встречи. Поэт очень опечален, что не смог быть в Петербурге вместе со всеми на встрече, так как был сослан в Михайловское.

3.Пушкин уверен, что друзья собрались на встречу и не забывают, помнят его. Но также поэт отмечает, что кого-то уже никогда не будет рядом с ними…

4.Идет речь о Н.А. Корсакове, умершем во Флоренции в 1820 году. Это была первая потеря «лицейского братства».

5.Речь идет о Ф. Матюшкине, адмирале флота, тоже скончавшемся.

6.Поэт рассуждает о том, что друзья не забывают друг друга и всегда в переписке, даже если кто-то далеко (на корабле, в чужой земле). Здесь же Пушкин цитирует гимн лицеистов, написанный Дельвигом: «На долгую разлуку Нас тайный рок, быть может, осудил!»

7.Лицей – место, родное для всех. Лицейская дружба – вечна! Даже если нет возможности видеться – духовные связи неразрывны!

8.Возникает контраст между преданностью и возвышенностью дружбы и отношений лицеистов и всевозможными предательствами, «грязью» в мире вне лицея.

9.Очень горько Пушкину в ссылке в одиночестве. Поддержка друзей очень весома. Пущин, Горчаков и Дельвиг навещали его в Михайловском.

10.В Горчакове Пушкин подчеркивает «Свободную душу» и «Братскую преданность».

11.В Дельвиге Пушкин подчеркивает творческое начало, которое поэту снова с жаром взяться за собственное творчество .

12.Пушкин признает, что ему слава досталась легко, а Дельвиг трудился и оттачивал мастерство.

13.Встреча с друзьями в Михайловском позволяет поэту пересмотреть свое отношение к творчеству и понять, что повседневность и творчество – две разные вещи, личные передряги не могут быть оправданием прекращения творческого пути.

14.Здесь Пушкин вспоминает В. Кюхельбекера, будущего декабриста.

15.Действительно, эти строки пророческие: через год Пушкин был на встрече выпускников в Петербурге.

16. Настроение этих слов торжественно. В них поэт воздает честь учителям, друзьям, лицею. Поэт призывает не помнить зла, а только благодарить за прекрасные годы юности! За созданное вечное «лицейское братство».

17. Пушкин в данных строках благодарит царя за то, что он основал лицей, и не берет во внимание, «прощает» ему и свою ссылку, и прочие «промахи», ведь самодержец – тоже человек, «им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей».

18. Взгляд в будущее, понимание скоротечности жизни, неминуемости смерти. Все уйдут друг за другом, и на полной друзей встрече скоро будет кто-то один… А затем только память…

19. Возвращение к началу стихотворения. Замыкание композиции. Настроение уже не печальное, а умиротворенное. Здесь понимание того, что жизнь с ее встречами, потерями, радостью и скорбью все-равно идет вперед, и мы не властны над ней. Удел человека – с мудростью воспринимать все превратности судьбы….

  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Азик1166
Азик1166
27.11.2021 23:39

1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расстался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель , в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)

2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его "любимцем богов", спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня».  Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: "Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник.   Чувствуется и уважение к его преклонным годам в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику  поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык»,  «жало мудрая змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота