2.В этот день по традиции лицейские друзья собирались на вечер встречи. Поэт очень опечален, что не смог быть в Петербурге вместе со всеми на встрече, так как был сослан в Михайловское.
3.Пушкин уверен, что друзья собрались на встречу и не забывают, помнят его. Но также поэт отмечает, что кого-то уже никогда не будет рядом с ними…
4.Идет речь о Н.А. Корсакове, умершем во Флоренции в 1820 году. Это была первая потеря «лицейского братства».
5.Речь идет о Ф. Матюшкине, адмирале флота, тоже скончавшемся.
6.Поэт рассуждает о том, что друзья не забывают друг друга и всегда в переписке, даже если кто-то далеко (на корабле, в чужой земле). Здесь же Пушкин цитирует гимн лицеистов, написанный Дельвигом: «На долгую разлуку Нас тайный рок, быть может, осудил!»
7.Лицей – место, родное для всех. Лицейская дружба – вечна! Даже если нет возможности видеться – духовные связи неразрывны!
8.Возникает контраст между преданностью и возвышенностью дружбы и отношений лицеистов и всевозможными предательствами, «грязью» в мире вне лицея.
9.Очень горько Пушкину в ссылке в одиночестве. Поддержка друзей очень весома. Пущин, Горчаков и Дельвиг навещали его в Михайловском.
10.В Горчакове Пушкин подчеркивает «Свободную душу» и «Братскую преданность».
11.В Дельвиге Пушкин подчеркивает творческое начало, которое поэту снова с жаром взяться за собственное творчество .
12.Пушкин признает, что ему слава досталась легко, а Дельвиг трудился и оттачивал мастерство.
13.Встреча с друзьями в Михайловском позволяет поэту пересмотреть свое отношение к творчеству и понять, что повседневность и творчество – две разные вещи, личные передряги не могут быть оправданием прекращения творческого пути.
14.Здесь Пушкин вспоминает В. Кюхельбекера, будущего декабриста.
15.Действительно, эти строки пророческие: через год Пушкин был на встрече выпускников в Петербурге.
16. Настроение этих слов торжественно. В них поэт воздает честь учителям, друзьям, лицею. Поэт призывает не помнить зла, а только благодарить за прекрасные годы юности! За созданное вечное «лицейское братство».
17. Пушкин в данных строках благодарит царя за то, что он основал лицей, и не берет во внимание, «прощает» ему и свою ссылку, и прочие «промахи», ведь самодержец – тоже человек, «им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей».
18. Взгляд в будущее, понимание скоротечности жизни, неминуемости смерти. Все уйдут друг за другом, и на полной друзей встрече скоро будет кто-то один… А затем только память…
19. Возвращение к началу стихотворения. Замыкание композиции. Настроение уже не печальное, а умиротворенное. Здесь понимание того, что жизнь с ее встречами, потерями, радостью и скорбью все-равно идет вперед, и мы не властны над ней. Удел человека – с мудростью воспринимать все превратности судьбы….
1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расстался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель , в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)
2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его "любимцем богов", спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: "Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрая змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
Основные мотивы каждой строфы:
1.Октябрь. 19 число. Михайловское. Грусть. Одиночество.
2.В этот день по традиции лицейские друзья собирались на вечер встречи. Поэт очень опечален, что не смог быть в Петербурге вместе со всеми на встрече, так как был сослан в Михайловское.
3.Пушкин уверен, что друзья собрались на встречу и не забывают, помнят его. Но также поэт отмечает, что кого-то уже никогда не будет рядом с ними…
4.Идет речь о Н.А. Корсакове, умершем во Флоренции в 1820 году. Это была первая потеря «лицейского братства».
5.Речь идет о Ф. Матюшкине, адмирале флота, тоже скончавшемся.
6.Поэт рассуждает о том, что друзья не забывают друг друга и всегда в переписке, даже если кто-то далеко (на корабле, в чужой земле). Здесь же Пушкин цитирует гимн лицеистов, написанный Дельвигом: «На долгую разлуку Нас тайный рок, быть может, осудил!»
7.Лицей – место, родное для всех. Лицейская дружба – вечна! Даже если нет возможности видеться – духовные связи неразрывны!
8.Возникает контраст между преданностью и возвышенностью дружбы и отношений лицеистов и всевозможными предательствами, «грязью» в мире вне лицея.
9.Очень горько Пушкину в ссылке в одиночестве. Поддержка друзей очень весома. Пущин, Горчаков и Дельвиг навещали его в Михайловском.
10.В Горчакове Пушкин подчеркивает «Свободную душу» и «Братскую преданность».
11.В Дельвиге Пушкин подчеркивает творческое начало, которое поэту снова с жаром взяться за собственное творчество .
12.Пушкин признает, что ему слава досталась легко, а Дельвиг трудился и оттачивал мастерство.
13.Встреча с друзьями в Михайловском позволяет поэту пересмотреть свое отношение к творчеству и понять, что повседневность и творчество – две разные вещи, личные передряги не могут быть оправданием прекращения творческого пути.
14.Здесь Пушкин вспоминает В. Кюхельбекера, будущего декабриста.
15.Действительно, эти строки пророческие: через год Пушкин был на встрече выпускников в Петербурге.
16. Настроение этих слов торжественно. В них поэт воздает честь учителям, друзьям, лицею. Поэт призывает не помнить зла, а только благодарить за прекрасные годы юности! За созданное вечное «лицейское братство».
17. Пушкин в данных строках благодарит царя за то, что он основал лицей, и не берет во внимание, «прощает» ему и свою ссылку, и прочие «промахи», ведь самодержец – тоже человек, «им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей».
18. Взгляд в будущее, понимание скоротечности жизни, неминуемости смерти. Все уйдут друг за другом, и на полной друзей встрече скоро будет кто-то один… А затем только память…
19. Возвращение к началу стихотворения. Замыкание композиции. Настроение уже не печальное, а умиротворенное. Здесь понимание того, что жизнь с ее встречами, потерями, радостью и скорбью все-равно идет вперед, и мы не властны над ней. Удел человека – с мудростью воспринимать все превратности судьбы….
1)Кудесник поведал князю, то что он умрет от коня своего. Поэтому Олег расстался с конем, но через некоторое время придя на место смерти коня, он наступил на его череп, оттуда вылезла змея и ужалила князя. Он умер. Предсказание сбылось! Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическое произведение, – поэтическое, использующее средства художественной выразительности. Цель , в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою.)
2)Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его "любимцем богов", спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: "Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрая змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».