лев николаевич толстой – гениальный писатель, который в своих произведениях поднимает темы, которые актуальны всегда. через образы и характеры героев, их взаимоотношения и перипитии, автор поднимает острые проблемы всего человечества. тема «отцы и дети» в «войне и мире» нашла свое место и широко раскрывается в сравнении уклада жизни нескольких семей.
семейные отношения в доме болконских
несмотря на то, что в доме болконских царит полный патриархат, дети полностью подчиняются отцу, там все же имеет место конфликт поколений. «война и мир» описывает то, как в доме болконских правят жесткие устои. дети не имеют права голоса, должны полностью подчиняться отцу. он не видит для них достойных партий в жизни, заставляет долгое время находиться подле него. это делает андрея и княжну марью замкнутыми, не всегда умеющими выражать свои чувства. несмотря на это, у каждого из них есть свое собственное мнение, они выросли хорошими людьми. диктаторский уклад воспитания в семье болконских дает свои плоды как в положительную, так и в отрицательную сторону. дети выросли послушными и воспитанными, но при этом марья имеет риск потерять себя, а андрей, несмотря на воспитанность и честь, мечется в поисках своих идеалов, ему приходится пройти через тяжелые испытания прежде, чем он находит истинную ценность собственной жизни.
отношения отцов и детей в доме ростовых
в отличие от болконских, ростовы всячески поддерживают детей, им свободу в выборе мнений и действий. граф ростов способен своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души наташи и николая светлыми, чистыми и открытыми. наташа свободна в выборе партнера для жизни. даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.
сравнение принципов двух семей
проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. важно то, какое воспитание родители своим детям, но также важны и отношения в семье. в строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение. семью ростовых толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. здесь царят гармония и взаимоуважение.
направление принципов воспитания болконских автор показывает жестким и диктаторским. марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он любит марью. в поисках достойного кавалера, николай андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.
проблема отношения между старшим и молодым поколением – вечный вопрос, который в своем творчестве поднимает множество авторов. на примере произведения «война и мир», мы видим, насколько важно вкладывать в воспитание детей любовь и готовность поддерживать начинания и идеи ребенка. сравнивая принципы воспитания в нескольких семьях, толстой показывает, как важно уделять внимание тому, что происходит с ребенком, контролировать его поведение, но не влезать в его жизнь. так, на примере курагиных читатель может увидеть и оценить, что собственный пример – одна из немаловажных составляющих воспитания. дурное воспитание передается детям автоматически, и важно не только воспитывать детей в кругу семьи, но и создавать общественный контроль над воспитанием молодого поколения.
роман «война и мир» способен много рассказать о важных принципах жизни в обществе, в том числе о воспитании детей и проблемах столкновения интересов поколений.
ответ:
объяснение:
лев николаевич толстой – гениальный писатель, который в своих произведениях поднимает темы, которые актуальны всегда. через образы и характеры героев, их взаимоотношения и перипитии, автор поднимает острые проблемы всего человечества. тема «отцы и дети» в «войне и мире» нашла свое место и широко раскрывается в сравнении уклада жизни нескольких семей.
семейные отношения в доме болконских
несмотря на то, что в доме болконских царит полный патриархат, дети полностью подчиняются отцу, там все же имеет место конфликт поколений. «война и мир» описывает то, как в доме болконских правят жесткие устои. дети не имеют права голоса, должны полностью подчиняться отцу. он не видит для них достойных партий в жизни, заставляет долгое время находиться подле него. это делает андрея и княжну марью замкнутыми, не всегда умеющими выражать свои чувства. несмотря на это, у каждого из них есть свое собственное мнение, они выросли хорошими людьми. диктаторский уклад воспитания в семье болконских дает свои плоды как в положительную, так и в отрицательную сторону. дети выросли послушными и воспитанными, но при этом марья имеет риск потерять себя, а андрей, несмотря на воспитанность и честь, мечется в поисках своих идеалов, ему приходится пройти через тяжелые испытания прежде, чем он находит истинную ценность собственной жизни.
отношения отцов и детей в доме ростовых
в отличие от болконских, ростовы всячески поддерживают детей, им свободу в выборе мнений и действий. граф ростов способен своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души наташи и николая светлыми, чистыми и открытыми. наташа свободна в выборе партнера для жизни. даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.
сравнение принципов двух семей
проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. важно то, какое воспитание родители своим детям, но также важны и отношения в семье. в строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение. семью ростовых толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. здесь царят гармония и взаимоуважение.
направление принципов воспитания болконских автор показывает жестким и диктаторским. марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он любит марью. в поисках достойного кавалера, николай андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.
проблема отношения между старшим и молодым поколением – вечный вопрос, который в своем творчестве поднимает множество авторов. на примере произведения «война и мир», мы видим, насколько важно вкладывать в воспитание детей любовь и готовность поддерживать начинания и идеи ребенка. сравнивая принципы воспитания в нескольких семьях, толстой показывает, как важно уделять внимание тому, что происходит с ребенком, контролировать его поведение, но не влезать в его жизнь. так, на примере курагиных читатель может увидеть и оценить, что собственный пример – одна из немаловажных составляющих воспитания. дурное воспитание передается детям автоматически, и важно не только воспитывать детей в кругу семьи, но и создавать общественный контроль над воспитанием молодого поколения.
роман «война и мир» способен много рассказать о важных принципах жизни в обществе, в том числе о воспитании детей и проблемах столкновения интересов поколений.

Поиск:
Главная » Литература
Тест с ответами по теме: “Дубровский”
09.12.2019 Литература
1. Произведение Пушкина «Дубровский» было закончено в этом году:
а) 1833 +
б) 1830
в) 1823
2. Произведение «Дубровский» относится к этому литературному жанру:
а) пьеса
б) роман +
в) повесть
3. В основу произведения «Дубровский» легли эти события:
а) история, которая случилась с самим Пушкиным
б) история, которая произошла с родственником писателя
в) история, которую Пушкину рассказал Нащокин +
4. На одном из званых обедов Гаврилович обвинил Троекурова в том:
а) что собакам живется у Троекурова лучше, чем простым людям +
б) что Троекуров плохо воспитал свою дочь
в) что Троекуров постоянно врет
5. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому:
а) троекуров решил больше не одалживать другу деньги
б) пустить о Дубровском дурные слухи
в) отобрать у Дубровского имение +
6. Троекуров, в произведении:
а) не хотел показывать своего образования
б) человек необразованный и грубый +
в) высокообразованный дворянин
7. Дворовые Троекурова:
а) любили хозяина искренне
б) бунтовали, желая избавиться от хозяина
в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло +
8. Старый Дубровский по чину и званию был … Троекурова:
а) ниже +
б) выше
в) равный
9. Владимир Дубровский жил:
а) с отцом
б) за границей
в) в Петербурге +
10. Дубровский-младший:
а) вообще не интересовался Троекуровым
б) ненавидел Троекурова, считая виновным в смерти отца +
в) любил Троекурова как родного отца
11. Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенеевкой:
а) документы на имение давно сгорели +
б) в документах на имение не была указана фамилия Дубровского
в) Троекуров подменил документы на поместье