Смысл названия рассказа в том, что уроки французского, общение с лидией михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. она присылает ему посылки, как будто от матери. но мальчик от всего отказывается. учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. и она счастлива, что ей удаётся этот обман. лидия михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы. воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. с одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику. доброта – вот что привлекает в героях рассказа. герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
3. в цикле «на поле куликовом» a.a. блок повествует о борьбе между силами света и тьмы, о необходимости выбора собственного пути. событие — куликовская битва — становится для поэта символом решающего сражения сил порядка и хаоса. a.a. блок сравнивает русь с женой, потому что для него восприятие россии естественнее всего в образе молодой красивой женщины. строки говорят, что россии сужден долгий путь развития, что испытания на этом пути будут многократны. поэт постигает этот путь внутренним духовным взором.4. поэме сергея есенина «пугачев» главный романтический, трагически лиричный образ. лицо трансформировалось у есенина в олицетворение бунта, как бы его духовная ипостась. сам поэт называл пугачева «почти гениальным человеком» . герой есенина осознает, что он избран. яик, яик, ты меня звал стоном придавленной черни!