Кконцу xvi века италия стала утрачивать свое значение как страна передовых философских, общественных идей и передового искусства. центры духовного развития стали смещаться на север, во францию, германию и и на запад - в испанию. художественная культура этих стран европы позже пережила духовные процессы, типичные для возрождения. типичный пример этому дает не кто иной, как шекспир. первое десятилетие его творчества полно идей, характерных для возникновения и подъема гуманистической культуры. комедии шекспира и трагедия «ромео и джульетта», так же как и хроники «генри iv» и «генри v», выражают типичные черты гуманизма, проникнутого оптимистической верой в решение социальных противоречий. трагический период отражает кризис гуманизма. еще одна причина того, что творчество шекспира обрело всемирно- значение, состоит в том, что оно сконцентрировало духовный опыт огромной эпохи. и наконец, не случайно, что именно драма оказалась той формой искусства, которая была способна в полной мере выразить идейный и духовный опыт европейского человечества. обнаружились глубочайшие конфликты - социальные, идейные, психологические, и именно драма могла выразить их с наибольшей силой.
«пророк» — стихотворение а.с.пушкина, написанное им в михайловском, в 1826 году. эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.
главная тема стиха – это тема поэта и поэзии, тема высокого назначения поэта. жанр поэтической работы – легенда. в основе стихотворения лежит аллегория: поэт – пророк.
в стихотворении «пророк» а.с. пушкина говорится о качествах, свойствах, которыми должен обладать поэт в сравнении с обычным человеком, чтобы полностью оправдать высокое назначение поэта. если в других поэтических работах, говоря о миссии поэзии и поэта, александр сергеевич использует аллегорически образы античной мифологии (аполлон, парнас…), то здесь он обращается к библейской мифологии. в этом произведении: не поэт, а пророк, не аполлон, а бог, не муза, а шестикрылый серафим (то есть ангел). посланник бога, серафим, преобразует природу человека, чтобы сделать из него поэта (пророка). и открываются у человека глаза («зеницы») – он способен всё видеть и понимать, глядеть на солнце, подобно орлу. он способен узреть, как в небе летают ангелы, и растёт трава. всё это чуткое и мудрое понимание и осознание реальной действительности невозможно передать обычной речью – «и празднословной и лукавой». и серафим вручает поэту вместо языка жало мудрой змеи; а вместо обыкновенного «трепетного сердца» он вкладывает ему в грудь «уголь, пылающий огнём».
ведь только в изменённом состоянии, на накале чувств поэт готов творить, способен создавать высокие произведения. но дело не только в полном преображении. должна быть цель, высокая цель, во имя чего творит поэт, которая придаст смысл работе, и истинное содержание всему тому, во что он так глубоко верит; и верно видит, слышит, чувствует, и умеет передать словом. такая «цель» обозначена, как «бога глас», обращенный к «пророку» и призывает его «жечь сердца людей» своим мудрым словом («глаголом»). и демонстрировать людям подлинную, без украшательств, правду жизни.
этот образ пушкинского поэта-пророка восходит к поэтике декабристов. безусловна и связь между состоянием пушкина, горестно пережившего в михайловском весть о казни своих друзей и товарищей, и его работой «пророк». ведь это стихотворение увидело свет осенью 1826 года, после безжалостной расправы над декабристами.
проводя анализ стихотворения «пророк» и сравнивая его с другими поэтическими декларациями, можно сказать, что это творение автора крайне принципиально, так как в нём пушкин отстаивает ведущую роль искусства. «жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта-пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.
быть настоящим поэтом – это значит нести людям подлинную, верную, неприкрашенную правду жизни, откликаться на злобу дня, понимать, что происходит в жизни и что тревожит людей. поэт-пророк – выше обыденного.
какие средства поэтической выразительности использует автор? метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»; эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим»; сравнения – «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы»; старославянизмы – «зеницы», «персты», «внял».
образ пророка связан и с господством библейского стиля в стихотворении «пророк»: «божественный глагол», «шестикрылый серафим», «персты легкие» и т.д. такого обилия церковнославянизмов мы не обнаруживаем ни в одном из стихотворений пушкина. в этой поэтической работе главенствует не только библейская образность и лексика, но и торжественно-суровая интонация речей пророка, а также небогатый библейский синтаксис малых предложений. список признаков и свойств ясновидения пророка построен по принципу нагнетания интонации в предложениях, он гипнотизирует господством лаконичных фраз. анафорическое библейское построение периода с союза «и» вносит эмоциональную напряженность. анафоры: строки начинаются с союза «и» 16 раз. стихотворение написано четыхстопным ямбом без деления на строфы.
в «пророке» передана языковая система библии. есть «библеизмы», использующиеся в поэзии со времен ломоносова и державина.
проводя анализ стихотворения «пророк», мы понимаем, что по своему построению – это монолог, ему присущ торжественный ораторский стиль.
среди лирических произведений пушкина «пророк» занимает особое место. в непростых условиях гнетущей и мстительной реакции он подтверждал правоту взглядов казненных, провозглашал верность идеалам декабристов
«пророк» — стихотворение а.с.пушкина, написанное им в михайловском, в 1826 году. эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.
главная тема стиха – это тема поэта и поэзии, тема высокого назначения поэта. жанр поэтической работы – легенда. в основе стихотворения лежит аллегория: поэт – пророк.
в стихотворении «пророк» а.с. пушкина говорится о качествах, свойствах, которыми должен обладать поэт в сравнении с обычным человеком, чтобы полностью оправдать высокое назначение поэта. если в других поэтических работах, говоря о миссии поэзии и поэта, александр сергеевич использует аллегорически образы античной мифологии (аполлон, парнас…), то здесь он обращается к библейской мифологии. в этом произведении: не поэт, а пророк, не аполлон, а бог, не муза, а шестикрылый серафим (то есть ангел). посланник бога, серафим, преобразует природу человека, чтобы сделать из него поэта (пророка). и открываются у человека глаза («зеницы») – он способен всё видеть и понимать, глядеть на солнце, подобно орлу. он способен узреть, как в небе летают ангелы, и растёт трава. всё это чуткое и мудрое понимание и осознание реальной действительности невозможно передать обычной речью – «и празднословной и лукавой». и серафим вручает поэту вместо языка жало мудрой змеи; а вместо обыкновенного «трепетного сердца» он вкладывает ему в грудь «уголь, пылающий огнём».
ведь только в изменённом состоянии, на накале чувств поэт готов творить, способен создавать высокие произведения. но дело не только в полном преображении. должна быть цель, высокая цель, во имя чего творит поэт, которая придаст смысл работе, и истинное содержание всему тому, во что он так глубоко верит; и верно видит, слышит, чувствует, и умеет передать словом. такая «цель» обозначена, как «бога глас», обращенный к «пророку» и призывает его «жечь сердца людей» своим мудрым словом («глаголом»). и демонстрировать людям подлинную, без украшательств, правду жизни.
этот образ пушкинского поэта-пророка восходит к поэтике декабристов. безусловна и связь между состоянием пушкина, горестно пережившего в михайловском весть о казни своих друзей и товарищей, и его работой «пророк». ведь это стихотворение увидело свет осенью 1826 года, после безжалостной расправы над декабристами.
проводя анализ стихотворения «пророк» и сравнивая его с другими поэтическими декларациями, можно сказать, что это творение автора крайне принципиально, так как в нём пушкин отстаивает ведущую роль искусства. «жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта-пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.
быть настоящим поэтом – это значит нести людям подлинную, верную, неприкрашенную правду жизни, откликаться на злобу дня, понимать, что происходит в жизни и что тревожит людей. поэт-пророк – выше обыденного.
какие средства поэтической выразительности использует автор? метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»; эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим»; сравнения – «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы»; старославянизмы – «зеницы», «персты», «внял».
образ пророка связан и с господством библейского стиля в стихотворении «пророк»: «божественный глагол», «шестикрылый серафим», «персты легкие» и т.д. такого обилия церковнославянизмов мы не обнаруживаем ни в одном из стихотворений пушкина. в этой поэтической работе главенствует не только библейская образность и лексика, но и торжественно-суровая интонация речей пророка, а также небогатый библейский синтаксис малых предложений. список признаков и свойств ясновидения пророка построен по принципу нагнетания интонации в предложениях, он гипнотизирует господством лаконичных фраз. анафорическое библейское построение периода с союза «и» вносит эмоциональную напряженность. анафоры: строки начинаются с союза «и» 16 раз. стихотворение написано четыхстопным ямбом без деления на строфы.
в «пророке» передана языковая система библии. есть «библеизмы», использующиеся в поэзии со времен ломоносова и державина.
проводя анализ стихотворения «пророк», мы понимаем, что по своему построению – это монолог, ему присущ торжественный ораторский стиль.
среди лирических произведений пушкина «пророк» занимает особое место. в непростых условиях гнетущей и мстительной реакции он подтверждал правоту взглядов казненных, провозглашал верность идеалам декабристов