Один из основоположников классической прозы сергей тимофеевич аксаков в свое время , что "богатство лесами вводит нас в мотовство, а с ним недалеко и до бедности". аксаков с раннего детства всей душой полюбил природу. прогулки в лес, охота и рыбная ловля заложили в нем глубокие впечатления, которые позднее, спустя годы и годы, стали неиссякаемым источником писательского вдохновения. первым произведением аксакова был природоведческий очерк "буран", занимающий и по сей день достойное место в области пейзажной словесности. огромный успех имели и написанные позднее "записки об уженье рыбы". этот успех побудил аксакова продолжить их "записками ружейного охотника оренбургской губернии". обе эти книги имели популярность далеко за пределами специального интереса охотников и рыболовов. они выдержали несколько изданий еще при жизни автора. в творчестве самого ивана сергеевича тургенева природа является душой россии. в произведениях этого писателя прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь. это хорошо показано в рассказах, которые составляют знаменитые "записки охотника". в рассказе "бежин луг" заблудившийся охотник не только переживает страх вместе с собакой, но и чувствует свою вину перед уставшим животным. тургеневский охотник чуток к проявлениям взаимного родства и общения между человеком и животным. михаила пришвина называют "певцом природы". этот мастер художественного слова был тонким знатоком природы, прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. в своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. с разных сторон освещена проблема отношений между человеком и природой. еще в первом произведении "в краю непуганых птиц" пришвин тревожится отношением человека к лесам " и слышишь слово "лес", но с прилагательным: пиленый, строевой, жаровой, дровяной и т. д. ". но это пол-беды. вырубаются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное " бросается в лесу и гниет. гниет также и пропадает даром весь сухолистный или поваленный лес " об этой же проблеме идет речь в книге очерков "северный лес" и в "корабельной чаще". бездумная вырубка леса по берегам рек приводит к нарушениям во всем большом организме реки: размываются берега, исчезают растения, служившие пищей для рыб. в "лесной капели" пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразумно ломают горожане, унося охапки белых душистых цветов. ветки черемухи в домах простоят день - два и отправятся в мусорные бачки, а черемуха погибла и больше не порадует своим цветением будущие поколения. а иногда, казалось бы, совсем безобидным способом, невежественный охотник может дерево к гибели. такой пример приводит пришвин: "вот охотник, желая взбудить белку, стучит топором по стволу и, достав зверька, уходит. а могучая ель губится от этих ударов, и вдоль сердца начинается гниль". одним из продолжателей пришвинских традиций в стал константин георгиевич паустовский. рассказ паустовского "телеграмма" начинается так: "октябрь был на редкость холодный, ненасытный. тесовые крыши почернели. спутанная трава в саду полегла. и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. над лугами тащились из-за речки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. из них назойливо сыпался дождь. по дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо". нельзя не отметить произведение бориса васильева "не стреляйте в белых лебедей", в котором каждая страница, каждая строка проникнута великой любовью к родной природе. главный герой егор полушкин - лесник, нашел свое призвание, именно став стражем природы.
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлен в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого. И как быстро он овладевает своим положением в жизни. Уже и ложку умеет держать, и первые слова произносить.
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим...
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек все время устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении. Содержание, подлинное содержание утрачено. Настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлен в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого. И как быстро он овладевает своим положением в жизни. Уже и ложку умеет держать, и первые слова произносить.
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим...
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек все время устремлен к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении. Содержание, подлинное содержание утрачено. Настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих.