Автор играет особую роль в "свободном романе", так как лирические отступления представляют его как героя собственного романа и показывают читателям его биографию. Так же особую роль играют повествования о природе и пейзажах, так как та или иная обстановка полностью раскрыть характер героя или оценить его поступок.
Автор нередко обращается к читателю или рассказывает ему о себе, не нарушая последовательности в повествовании романа: ."...Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель,... "
Как бы начиная рассказывать историю своего "доброго приятеля", он обращается к читателю и ведет с ним разговор, забывая про Евгения Онегина, а так же говорит, что сам был "на брегах Невы", там гулял, но "вреден север" для него. В романе присутствует образ читателя, с которым писатель ведет диалог.
Смысл фразы "даль свободного романа" содержится в том, что Пушкин раздвинул границы при написании романа. Он свободно переходил от одного к другому: то начинал описание своего "доброго приятеля", то прерывал его и вел разговор с читателем, или же он "между делом" упоминал что-нибудь: Шишков, прости, Не знаю, как перевести.
Таким образом, присутствие в романе автора, читателя и отступлений нам наиболее точно раскрыть смысл романа и раздвинуть рамки обычного, в этом и содержится смысл фразы "даль свободного романа"
Индустрия — вечный мой город,
я сам — твой строитель и брат,
твоим деревенским Егором
был словно б столетье назад.
Я сам, будто в давнее время,
намучившись, как ученик,
премудрость металлотворенья
твоим подмастерьем постиг.
Мы оба историей стали,
хотя и не равен наш век:
ты — мир из бетона и стали,
я — мастер твой, но человек.
По праву всего поколенья,
что было твоим целиком,
я стал твоим слухом, и зреньем,
и верным твоим языком.
Мы, люди, не смертны у горнов,
ни старость, ни немочь — не в счет,
в тот час, когда змеем покорным
стихия металла течет.
Здесь всяк по душевному праву
к железному долгу привык...
И вечного пламени плавок
нельзя погасить ни на миг.
Объяснение:
Автор нередко обращается к читателю или рассказывает ему о себе, не нарушая последовательности в повествовании романа: ."...Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель,... "
Как бы начиная рассказывать историю своего "доброго приятеля", он обращается к читателю и ведет с ним разговор, забывая про Евгения Онегина, а так же говорит, что сам был "на брегах Невы", там гулял, но "вреден север" для него. В романе присутствует образ читателя, с которым писатель ведет диалог.
Смысл фразы "даль свободного романа" содержится в том, что Пушкин раздвинул границы при написании романа. Он свободно переходил от одного к другому: то начинал описание своего "доброго приятеля", то прерывал его и вел разговор с читателем, или же он "между делом" упоминал что-нибудь: Шишков, прости, Не знаю, как перевести.
Таким образом, присутствие в романе автора, читателя и отступлений нам наиболее точно раскрыть смысл романа и раздвинуть рамки обычного, в этом и содержится смысл фразы "даль свободного романа"