В русской литературе XX в. едва ли найдется поэт, более напряженно размышлявший о сущности и предназначении природы, чем Николай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958). Его стихи содержат целостный взгляд на окружающий мир и поэтому могут рассматриваться как выражение определенной философии природы. Целью статьи является анализ темы гармонии природы в творчестве Заболоцкого, выявление роли тех или иных философских и религиозных концепций в формировании взглядов поэта на проблему. В натурфилософской поэзии Н. А. Заболоцкого природная жизнь рассматривается как гармоничная и дисгармоничная одновременно. Это можно объяснить присутствием в творчестве поэта двух концепций гармонии и, соответственно, двух решения проблемы дисгармонии. Первая концепция восходит к неоплатонической традиции, приверженцами которой были И. В. Гете один из наиболее близких Н. А. Заболоцкому по своему мировоззрению поэтов и представители романтической эстетики. Согласно этой концепции дисгармония в универсуме, проявляющаяся или в виде физического несовершенства, или в виде морального зла, это частность, не нарушающая предустановленного мирового порядка. Вторая концепция близка православной точке зрения на природу как динамическую реальность, которая постепенно совершенствуется, избавляется от дисгармонических явлений и движется к идеальному гармоничному состоянию деификации. Ключевую роль в этом процессе играет человечество, которое, вступив в разлад с Богом, нарушило и природную гармонию, поэтому теперь люди должны природе избавиться от противоречий. Мысли о деификации дополняются в поэтическом мире Н. А. Заболоцкого идеей научного прогресса в духе К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского и философии космизма. Для выражения идеи природной гармонии Н. А. Заболоцкий пользуется образностью, восходящей к пифагорейскому учению о музыке небесных сфер. Поэт не соединяет обе концепции в одно непротиворечивое учение, и присутствие в его творчестве двух точек зрения на проблему дисгармонии природы свидетельствует о сложности его мировоззрения, о насыщенном философском и культурном контексте его творчества.
ответ:Я хорошо помню сказки, которые мне рассказывала мама. Мне всегда нравилось, что сказки заканчиваются победой добра над злом, в них все происходит практически как в жизни, но не с людьми. Животные там превращаются в друзей, они говорят, поют, путешествуют. В сказках оживают предметы, цветы и деревья, там существуют феи, джины, колдуны, магия, чудеса, там сбываются желания. Благодаря сказкам в детстве я часто перед сном мечтала о том, как смогу когда-нибудь летать, как мои игрушки оживут и заговорят для меня. Но теперь я понимаю, что такого не бывает. Но ведь каких-то 6-7 лет назад все было иначе!Трудно найти человека, который не знает, что такое сказка. Мне кажется, все люди на свете с ними знакомы! Ведь когда мы маленькие, мама, папа или бабушка рассказывают нам множество сказок! Книжечки для самых маленьких – это всегда сказочные истории, рассказы. Все дети любят их. Удивительно, но маленький ребенок может слушать одну и ту же сказку много раз и она ей не надоедает. Это уже во взрослом возрасте, прочитав книгу один раз, редко когда мы к ней возвращаемся. Но магия сказки, особенно когда мы дети, имеет совсем другое действие.Моей любимой сказкой была сказка о Красной Шапочке. Уже когда я выросла, я слышала много мнений о том, что сказка эта жестокая, недетская и вообще не годится для детей, слишком много в ней зла. Но она же до всего этого очень поучительная, волшебная! По моему мнению, это, во-первых, сказка о доверии. Мама отправляет дочку к бабушке, отнести ей гостинцев. Она уверена, что девочка придет к бабушке, что с ней ничего не случится. Но девочка заговорила с волком не потому, что она непослушная и любит нарушать правила, а потому, что она просто была добра и доверчива. Это учит нас, что не стоит доверять каждому. А тем более – рассказывать им, где живет ваша бабушка!
Я понимаю, почему дети любят слушать сказки по несколько раз. Каждый раз они выхватывают из истории что-то новое. Трудно поймать сказочную мораль с первого раза, иногда надо слушать трижды, а то и больше, чтобы поймать ее суть. Так и дети – они слушают волшебные истории, а в их мозгу складывается мозаика жизни, правил существования в этом мире. Но при этом все тлеет и вера в чудеса, и магия, разговаривающих существ и поющих Колобков. Я считаю, что мы должны передавать эти сказки и дальше, следующим поколениям и малышам, именно на этих историях можно вырастить сильных, уверенных людей, которые будут чувствовать свою ответственность перед другими людьми, которые смогут найти свое место в мире.
Объяснение:
В русской литературе XX в. едва ли найдется поэт, более напряженно размышлявший о сущности и предназначении природы, чем Николай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958). Его стихи содержат целостный взгляд на окружающий мир и поэтому могут рассматриваться как выражение определенной философии природы. Целью статьи является анализ темы гармонии природы в творчестве Заболоцкого, выявление роли тех или иных философских и религиозных концепций в формировании взглядов поэта на проблему. В натурфилософской поэзии Н. А. Заболоцкого природная жизнь рассматривается как гармоничная и дисгармоничная одновременно. Это можно объяснить присутствием в творчестве поэта двух концепций гармонии и, соответственно, двух решения проблемы дисгармонии. Первая концепция восходит к неоплатонической традиции, приверженцами которой были И. В. Гете один из наиболее близких Н. А. Заболоцкому по своему мировоззрению поэтов и представители романтической эстетики. Согласно этой концепции дисгармония в универсуме, проявляющаяся или в виде физического несовершенства, или в виде морального зла, это частность, не нарушающая предустановленного мирового порядка. Вторая концепция близка православной точке зрения на природу как динамическую реальность, которая постепенно совершенствуется, избавляется от дисгармонических явлений и движется к идеальному гармоничному состоянию деификации. Ключевую роль в этом процессе играет человечество, которое, вступив в разлад с Богом, нарушило и природную гармонию, поэтому теперь люди должны природе избавиться от противоречий. Мысли о деификации дополняются в поэтическом мире Н. А. Заболоцкого идеей научного прогресса в духе К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского и философии космизма. Для выражения идеи природной гармонии Н. А. Заболоцкий пользуется образностью, восходящей к пифагорейскому учению о музыке небесных сфер. Поэт не соединяет обе концепции в одно непротиворечивое учение, и присутствие в его творчестве двух точек зрения на проблему дисгармонии природы свидетельствует о сложности его мировоззрения, о насыщенном философском и культурном контексте его творчества.
ответ:Я хорошо помню сказки, которые мне рассказывала мама. Мне всегда нравилось, что сказки заканчиваются победой добра над злом, в них все происходит практически как в жизни, но не с людьми. Животные там превращаются в друзей, они говорят, поют, путешествуют. В сказках оживают предметы, цветы и деревья, там существуют феи, джины, колдуны, магия, чудеса, там сбываются желания. Благодаря сказкам в детстве я часто перед сном мечтала о том, как смогу когда-нибудь летать, как мои игрушки оживут и заговорят для меня. Но теперь я понимаю, что такого не бывает. Но ведь каких-то 6-7 лет назад все было иначе!Трудно найти человека, который не знает, что такое сказка. Мне кажется, все люди на свете с ними знакомы! Ведь когда мы маленькие, мама, папа или бабушка рассказывают нам множество сказок! Книжечки для самых маленьких – это всегда сказочные истории, рассказы. Все дети любят их. Удивительно, но маленький ребенок может слушать одну и ту же сказку много раз и она ей не надоедает. Это уже во взрослом возрасте, прочитав книгу один раз, редко когда мы к ней возвращаемся. Но магия сказки, особенно когда мы дети, имеет совсем другое действие.Моей любимой сказкой была сказка о Красной Шапочке. Уже когда я выросла, я слышала много мнений о том, что сказка эта жестокая, недетская и вообще не годится для детей, слишком много в ней зла. Но она же до всего этого очень поучительная, волшебная! По моему мнению, это, во-первых, сказка о доверии. Мама отправляет дочку к бабушке, отнести ей гостинцев. Она уверена, что девочка придет к бабушке, что с ней ничего не случится. Но девочка заговорила с волком не потому, что она непослушная и любит нарушать правила, а потому, что она просто была добра и доверчива. Это учит нас, что не стоит доверять каждому. А тем более – рассказывать им, где живет ваша бабушка!
Я понимаю, почему дети любят слушать сказки по несколько раз. Каждый раз они выхватывают из истории что-то новое. Трудно поймать сказочную мораль с первого раза, иногда надо слушать трижды, а то и больше, чтобы поймать ее суть. Так и дети – они слушают волшебные истории, а в их мозгу складывается мозаика жизни, правил существования в этом мире. Но при этом все тлеет и вера в чудеса, и магия, разговаривающих существ и поющих Колобков. Я считаю, что мы должны передавать эти сказки и дальше, следующим поколениям и малышам, именно на этих историях можно вырастить сильных, уверенных людей, которые будут чувствовать свою ответственность перед другими людьми, которые смогут найти свое место в мире.
Объяснение: