Рассуждение на тему; у II. В. «Почь перед Рождеством" и сказки Э.Т. А. "Щелкунчик н мышиный король"? (при беде не менее 3 доказательств с примерами)что там одинаково
В первой книге Блока «Стихи о Прекрасной Даме», изданной в 1904 году, дается романтическая трактовка любви, как чувства, непостижимым образом соединить мир реальный и мир идеальный. Начинается стихотворение, естественно, с описания пошлой, скучной и однообразной реальности: «Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки». Блок не принимает такую жизнь, он презирает ее, отчего сильно мучается. И лишь мечты о чистой, неиспорченной душе, мечты о прекрасной незнакомке дают ему силы: «Девичий стан шелками схваченный»; «Дыша духами и туманами»; «И веют древними поверьями ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями и в кольцах узкая рука». Таким образом, в стихотворении нам показаны два противопоставления между страшной реальностью и образом мечты. Но что же соединяет эти два «лагеря»? Конечно же, одиночество. На свете нет чувства мучительнее, и Блок мастерски описывает это: «И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирен и оглушен». Именно одиночество заставляет лирического героя уходить в мир мечты. Там он хочет найти свое в лице загадочной незнакомки. Особенностью интонации стихотворения, его ритмики и звучания, является плавный переход от тяжелой, скучной реальности к прекрасной и возвышенной мечте…возможно, даже любви! Но чувство реальности всегда сильнее, и для того чтобы усилить это впечатление, в первой части стихотворения Блок использует антитезу: «Весенний и тлетворный дух». Весенний дух ассоциируется с чем-то прекрасным, светлым, с началом новой жизни. Тлетворный же ассоциируется со смертью и разложением. Таким образом, автор хотел показать противопоставления: не успело родиться, как уже погибает. Роль антитезы в этом стихотворении очень важна. Этот художественный прием оценить действительность, которая окружает поэта и в то же время понять свою мечту.
В своём произведении Астафьев использует множество художественных тропов,делая рассказ образнее,пейзаж ярче,характеры людей полнее,передавая эмоциональное состояние героев. Тайгу автор делает действующим лицом,роль пейзажа в рассказе занимает важное место.автор рисует красоту родного края,незабываемость и особенность природы,с сочных эпитетов,выразительных сравнений.Природа оживает в произведении с олицетворений,звери ,птицы,рыбы становятся безмолвными участниками диалогов Васютки с тайгой.Метафоры показывают величия края,добавляют образность разгадать скрытый смысл произведения.Автор использует и перефраз,заменяя названия на образные выражение,усиливая образные черты и добавляя новый смысл , сухие имена собственные оживают и преображаются.Диалектными словами,просторечием изобилует речь людей.С их автор показывает местную жизнь,даёт почувствовать читателям особый колорит,характер жителей Заполярья.
В первой книге Блока «Стихи о Прекрасной Даме», изданной в 1904 году, дается романтическая трактовка любви, как чувства, непостижимым образом соединить мир реальный и мир идеальный.
выбери что-нибудь отсюда:)Начинается стихотворение, естественно, с описания пошлой, скучной и однообразной реальности:
«Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки».
Блок не принимает такую жизнь, он презирает ее, отчего сильно мучается. И лишь мечты о чистой, неиспорченной душе, мечты о прекрасной незнакомке дают ему силы:
«Девичий стан шелками схваченный»;
«Дыша духами и туманами»;
«И веют древними поверьями ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями и в кольцах узкая рука».
Таким образом, в стихотворении нам показаны два противопоставления между страшной реальностью и образом мечты. Но что же соединяет эти два «лагеря»? Конечно же, одиночество. На свете нет чувства мучительнее, и Блок мастерски описывает это:
«И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен».
Именно одиночество заставляет лирического героя уходить в мир мечты. Там он хочет найти свое в лице загадочной незнакомки.
Особенностью интонации стихотворения, его ритмики и звучания, является плавный переход от тяжелой, скучной реальности к прекрасной и возвышенной мечте…возможно, даже любви!
Но чувство реальности всегда сильнее, и для того чтобы усилить это впечатление, в первой части стихотворения Блок использует антитезу: «Весенний и тлетворный дух». Весенний дух ассоциируется с чем-то прекрасным, светлым, с началом новой жизни. Тлетворный же ассоциируется со смертью и разложением. Таким образом, автор хотел показать противопоставления: не успело родиться, как уже погибает. Роль антитезы в этом стихотворении очень важна. Этот художественный прием оценить действительность, которая окружает поэта и в то же время понять свою мечту.
В своём произведении Астафьев использует множество художественных тропов,делая рассказ образнее,пейзаж ярче,характеры людей полнее,передавая эмоциональное состояние героев. Тайгу автор делает действующим лицом,роль пейзажа в рассказе занимает важное место.автор рисует красоту родного края,незабываемость и особенность природы,с сочных эпитетов,выразительных сравнений.Природа оживает в произведении с олицетворений,звери ,птицы,рыбы становятся безмолвными участниками диалогов Васютки с тайгой.Метафоры показывают величия края,добавляют образность разгадать скрытый смысл произведения.Автор использует и перефраз,заменяя названия на образные выражение,усиливая образные черты и добавляя новый смысл , сухие имена собственные оживают и преображаются.Диалектными словами,просторечием изобилует речь людей.С их автор показывает местную жизнь,даёт почувствовать читателям особый колорит,характер жителей Заполярья.