. Разговор Живаго с Анной Ивановной Громеко. Кн.1, ч.3, гл.2 и 3.
- Почему Пастернак так подробно описывает комнату Анны Ивановны?
- Какой и почему ждет от Юрия Живаго Анна Ивановна? Какой смысл она вкладывает в понятие «талант»?
- Что Живаго называет талантом? Как это выразилось в его словах, обращенных к Анне Ивановне?
- Как Живаго понимает жизнь вечную?
- Как меняется душевное и физическое состояние героев в этом эпизоде?
Встреча Живаго с зыбушинским глухим Погоревших на дороге из Мелюзеево в Москву.
Кн.1, ч.5, гл.14,15,16.
1. Случайно ли для Пастернака, что встреча Ю.Живаго с Погоревших происходит в поезде?
2. Почему Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух?
3. В чем разница между Юрием Живаго и Погоревших?
4. Почему Юрию Живаго «стало не по себе» после разговора с Погоревших?
5. Каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр?
Возвращение Юрия Живаго из партизанского отряда в Юрятин. Кн.2, ч. 13, гл.1, 2, 3, 7, 18.
1. Каково значение описания дороги в этом эпизоде?
2. Каково значение в этом эпизоде пейзажных зарисовок?
3. Какие чувства переполняют Юрия Живаго, когда он приходит в дом Лары?
4. Чем Лара дорога Юрию Андреевичу?
5. Почему на Юрия Андреевича так сильно подействовали революционные декреты?
Иван Федоров, в 16 веке, построил первую типографию в России. Благодаря его трудам, книга стала доступной для многих людей.
Чтобы появилась на свет книга, для этого нужны разные люди, разных профессий. Например, автор книги, кто будет ее писать. Книгу нужно отредактировать, над этим работают редакторы. Чтобы набрать текст для печати, работают наборщики. Есть те, кто рисует картинки для книги художники, живописцы. Книгу корректирует корректор. Также в типографии люди работают для того, чтобы книгу мог увидеть читатель.