Размышляем о
ышляем о прочитанном
ной природе, вспо
Постарайтес
создаёт И. А. Б
вечер...», опишите и
творения: долгий
е мысли передают нам поэты, рассказывая о Родине ирод-
природе, вспоминая минуты особого состояния души?
арайтесь зрительно представить картины, которые вос-
от И. А. Бунин в стихотворении «Помню - долгий зимний
о ». Опишите их устно с использованием лексики стихо-
ния: долгий зимний вечер, тускло льётся свет лампа-
биря плачет, золотые волны ржи, тихий шёпот лета
Какие художественные средства поэту передать
ДО
ТИ
и т. д. Какие художестве
свое настроение?
Какие изобрази
ры, гиперболы ной природе и выра
- изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафо-
ерболы поэтам так необычно рассказать о род-
рироде и выразить собственные настроения и чувства?
не мысли и чувства сообщает читателю Ло
ой ниже строфой из стихотворения «Города и годы»?
ИН
ведённой ниже
Но один есть в мире запах,
Иодна есть в мире нега:
Это русский зимний полдень,
Это русский запах снега...
у вы думаете, в чём хочет убедить читателя Н. М. Рубцов в сти-
5. Как вы думаете, в чём хочет ув
хотворении «Родная деревня»?
связаны в стихотворении Н. М. Рубцова любовь к родной
емле и взросление человека, формирование его характера?
ed anобразительное искусство
Дядя Коля Коляда – украинец, старшина бота «Игарец». Образ дяди Коли эмоционально очень тёплый. Он веселый, юморной. Слушая рассказ Васютки об его мытарствах в тайге, он не стал его воспитывать нудными нотациями, а восторженно хлопал себя по коленям и восклицал: «Ай, скажэнный хлопець! Та на що тоби той глухарь сдався?...Ну и бисова душа!».
На мой взгляд, ему тем самым хотелось поддержать Васютку, снять эмоциональное потрясение этих непростых пяти дней в тайге. При этом он проявил отеческую заботу – накормил, переодел в одежду, какая имелась в кубрике, закутал в одеяло.
Понимая, что родители Васютки от неизвестности «вже с глузду зъихалы» старшина Коляда приказал штурвальному изменить маршрут: «На Песчаному острови и у Корасихи не будет остановки. Газуй прямо к Шадрину». Тем самым он не побоялся взять на себя ответственность за изменение маршрута, что характеризует его не только как человека отзывчивого, но и достаточно смелого.
Объяснение:
В послевоенное время в одной из деревень живут сиротки Настя и Митраша, ведут свое мало-мальское хозяйство, ходят в лес по ягоду, работают в колхозе.
«Лобастый» Митраша избирает путь «открывателя» , по которому, он идет, не боясь препятствий, крепко веря слову отца, его убежденности в человеческом первенстве в природе. Горячность и опрометчивость, чуть было не стоившие мальчику жизни, в результате побеждаются его настойчивостью и выдержкой, умением подчинять своей воле силы природы. Писатель оправдывает путь искания Митрашш в борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и , но и избавляет окрестности от злого разбойника — волка.
Благоразумная Настя идет проторенной дорогой, проверенной многими. Путь «осваивателя» более спокойный и легкий. Но и здесь, по мысли Пришвина, победа возможна ЛИШЬ тогда, когда человек не забывает о других. Настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена радостью встречи с братом.