роман написан в жанре фантастики — антиутопии. причем наряду с условностью, фантастичностью роману свойствен также психологизм, что драматизирует собственно социально-общественную, идеологическую проблематику. скорее можно согласиться с теми, кто признает за автором умение не только демонстрировать смысл идей и показывать их столкновение, но и умение увлечь читателя человеческими характерами, психологией героев, то есть с теми, кто расценивает замятинский роман не только как роман идей (что в общем-то является свойством жанра, к которому обратился писатель), но и роман людей. за фантастическим сюжетом и антуражем автор видит и показывает человека, его дыхание, пульс, пульсирование мысли.
о сложности романа, его многогранности, о том, что его содержание не исчерпывается одной антиутопической идеей, свидетельствуют трудности, которые мы испытываем при определении жанра этого произведения. л.в. полякова в связи с этим справедливо пишет: «по своим, замятинским законам творчества написан и роман “мы”, не то действительно “роман” с его тягой к изображению объемности и многогранности событий в центре с любовной интригой, не то повесть как повествование, даже летопись отдаленной от нас эпохи, не то “записи”, как определяет их д-503, давая им заглавие “мы”. сам автор чаще всего называл произведение романом, “самой моей шуточной и самой серьезной вещью”, “романом фантастическим”, “сатирическим романом”, “сатирой”, “утопией”. произведение явно не укладывается ни в какие известные жанровые каноны»6.
сюжет романа фантастичен, действие его происходит в далеком будущем в некоем едином государстве – утопическом городе всеобщего счастья. государство полностью взяло на себя заботу о своих жителях, точнее, оно приковало их к счастью: всеобщему, обязательному, равному. в едином государстве с изобретением нефтяной пищи побежден давний враг человечества — голод, ликвидирована зависимость от природы и нет необходимости думать о завтрашнем дне.
жителям единого государства не знаком и еще один источник страданий, переживаний человечества — любовь, а вместе с ней — и ревность, нерациональная трата , эмоциональных сил, им ничто не мешает «нормально функционировать». любовь сведена к случайным, медицински полезным процедурам по заявкам – розовым талонам. причем ликвидированы неравенство и несправедливость и в этой области — в отношениях полов: каждый нумер имеет право на нумер другого пола как на сексуальный продукт. создана новая практическая наука — «детоводство», и эта сфера также полностью находится в ведении единого государства. дети воспитываются на детско-воспитательном заводе, где школьные предметы роботы
роман написан в жанре фантастики — антиутопии. причем наряду с условностью, фантастичностью роману свойствен также психологизм, что драматизирует собственно социально-общественную, идеологическую проблематику. скорее можно согласиться с теми, кто признает за автором умение не только демонстрировать смысл идей и показывать их столкновение, но и умение увлечь читателя человеческими характерами, психологией героев, то есть с теми, кто расценивает замятинский роман не только как роман идей (что в общем-то является свойством жанра, к которому обратился писатель), но и роман людей. за фантастическим сюжетом и антуражем автор видит и показывает человека, его дыхание, пульс, пульсирование мысли.
о сложности романа, его многогранности, о том, что его содержание не исчерпывается одной антиутопической идеей, свидетельствуют трудности, которые мы испытываем при определении жанра этого произведения. л.в. полякова в связи с этим справедливо пишет: «по своим, замятинским законам творчества написан и роман “мы”, не то действительно “роман” с его тягой к изображению объемности и многогранности событий в центре с любовной интригой, не то повесть как повествование, даже летопись отдаленной от нас эпохи, не то “записи”, как определяет их д-503, давая им заглавие “мы”. сам автор чаще всего называл произведение романом, “самой моей шуточной и самой серьезной вещью”, “романом фантастическим”, “сатирическим романом”, “сатирой”, “утопией”. произведение явно не укладывается ни в какие известные жанровые каноны»6.
сюжет романа фантастичен, действие его происходит в далеком будущем в некоем едином государстве – утопическом городе всеобщего счастья. государство полностью взяло на себя заботу о своих жителях, точнее, оно приковало их к счастью: всеобщему, обязательному, равному. в едином государстве с изобретением нефтяной пищи побежден давний враг человечества — голод, ликвидирована зависимость от природы и нет необходимости думать о завтрашнем дне.
жителям единого государства не знаком и еще один источник страданий, переживаний человечества — любовь, а вместе с ней — и ревность, нерациональная трата , эмоциональных сил, им ничто не мешает «нормально функционировать». любовь сведена к случайным, медицински полезным процедурам по заявкам – розовым талонам. причем ликвидированы неравенство и несправедливость и в этой области — в отношениях полов: каждый нумер имеет право на нумер другого пола как на сексуальный продукт. создана новая практическая наука — «детоводство», и эта сфера также полностью находится в ведении единого государства. дети воспитываются на детско-воспитательном заводе, где школьные предметы роботы