Богат русский язык пословицами и поговорками, и каждая из них носит поучительный смысл. Иногда вывод так и просится сам, но над некоторыми нужно некоторое время порассуждать, чтобы понять, почему кто-то так однажды сказал. Часто пословицами и поговорками становятся крылатые выражения их произведений автора, но чаще всего это наследие устного народного творчества.
Как-то я услышала фразу: «Бесполезно носить дрова в лес» и задумалась. Тут же на ум пришла ещё одна родственная поговорка: «Толочь воду в ступе». Чтобы понять заложенный в этих выражениях смысл, стоит буквально представить эти действия. Вывод одинаков: нет смысла делать бесполезное дело!
Как часто мы делаем в жизни бесполезные дела, которые нам кажутся важными и нужными и которые воруют время у других дел, ценность которых мы пока не осознаём. Возможно, эти ненужные нам «дрова» приносят много радости, и мы просто находимся в плену этих ощущений. Понять это не всегда просто, для этого нужно постоянно думать о своей цели в жизни. Если цель – это радость, вызванная даже бесполезными вещами, тогда ваши действия – не «дрова», а средство достижения цели. А если вы желаете чего-то другого, то свои «дрова» нужно носить не в «лес», а туда, где они могут пригодиться. Надеюсь, вы поняли, что я имею в виду собственные усилия, знания, энергию, которые нужно не растрачивать понапрасну, а применять во благо своей мечты. Идти нужно туда, где ты можешь быть полезен и успешен, а не туда, где тебя никто не заметит, и где ты не сможешь себя реализовать. Быть одним из миллионов легче, но это значит ощущать себя «дровами в лесу». Если и быть «дровами», то в «камине» какого-нибудь проекта, чтобы «горя» и «согревая теплом» подарить радость и себе, и миллионам других людей.
Понимание, что ты тратишь своё драгоценное время напрасно, даётся человеку не сразу, оно приходит с годами, когда начинаешь соотносить свои итоги с итогами других людей, кто выбрался из «леса». Но когда осознание пришло, важно не упустить момент и тщательно разобраться со своими желаниями и мечтами, согласовать их со своими возможностями, профилактически вспомнив ещё одну крылатую фразу: «Рождённый ползать летать не может». Тут, наверное, также очень важна сила твоей мечты, и если она очень сильна, то всё-таки нужно попытаться научиться летать, а вдруг! Тебе никогда не выбраться со своими «дровами» из леса, если у тебя нет сильного желания это сделать, если нет решимости, нет реальных шагов. Всё в твоих руках!
В стихотворении "Степь и дали" поэт описывает, как он ночью едет по степи под лунным светом. Читатель чувствует мотив русской
пляски:
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мёрзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я— крестьянский сын.
В последней строфе появляется образ русской гармошки-«венки», под которую «Будет рядом веселиться // Юность русских деревень...» Поэт использует различные изобразительные средства; олицетворение (бубенцы «зарыдали», «ножка» у берёзки), эпитеты («разливные бубенцы», «Неприглядная дорога, да любимая навек...», «звоны мёрзлые осин», «чахленькая местность»), метафоры («юность русских деревень»). Все. стихотворение наполнено звуками: рыданием «разливных буоснцов», «мёрзлыми звонами осин», «стынь и звень». Образ русской земли складывается из противопоставления «чахленькой местности» и преклонения перед каждой берёзкой, рыдания и веселья.
дремлет лес- Эпитеты - в принципе это признаки предметов - серые вороны, белая косынка, бесконечная дорога
Метафоры -это то, что на самом деле быть не может - заколдован невидимкой, - ,снег стелит шаль, дорога убегает лентой вдаль.
Олицетворение -это придача неодуш. предметам признаков живых существ
Косынкой повязалась сосна, сосна понагнулась, как старушка, оперлася на клюку
дремлет лес под сказку сна, снег стелет шаль, дорога убегает лентой в даль.
Как-то я услышала фразу: «Бесполезно носить дрова в лес» и задумалась. Тут же на ум пришла ещё одна родственная поговорка: «Толочь воду в ступе». Чтобы понять заложенный в этих выражениях смысл, стоит буквально представить эти действия. Вывод одинаков: нет смысла делать бесполезное дело!
Как часто мы делаем в жизни бесполезные дела, которые нам кажутся важными и нужными и которые воруют время у других дел, ценность которых мы пока не осознаём. Возможно, эти ненужные нам «дрова» приносят много радости, и мы просто находимся в плену этих ощущений. Понять это не всегда просто, для этого нужно постоянно думать о своей цели в жизни. Если цель – это радость, вызванная даже бесполезными вещами, тогда ваши действия – не «дрова», а средство достижения цели. А если вы желаете чего-то другого, то свои «дрова» нужно носить не в «лес», а туда, где они могут пригодиться. Надеюсь, вы поняли, что я имею в виду собственные усилия, знания, энергию, которые нужно не растрачивать понапрасну, а применять во благо своей мечты. Идти нужно туда, где ты можешь быть полезен и успешен, а не туда, где тебя никто не заметит, и где ты не сможешь себя реализовать. Быть одним из миллионов легче, но это значит ощущать себя «дровами в лесу». Если и быть «дровами», то в «камине» какого-нибудь проекта, чтобы «горя» и «согревая теплом» подарить радость и себе, и миллионам других людей.
Понимание, что ты тратишь своё драгоценное время напрасно, даётся человеку не сразу, оно приходит с годами, когда начинаешь соотносить свои итоги с итогами других людей, кто выбрался из «леса». Но когда осознание пришло, важно не упустить момент и тщательно разобраться со своими желаниями и мечтами, согласовать их со своими возможностями, профилактически вспомнив ещё одну крылатую фразу: «Рождённый ползать летать не может». Тут, наверное, также очень важна сила твоей мечты, и если она очень сильна, то всё-таки нужно попытаться научиться летать, а вдруг! Тебе никогда не выбраться со своими «дровами» из леса, если у тебя нет сильного желания это сделать, если нет решимости, нет реальных шагов. Всё в твоих руках!
В стихотворении "Степь и дали" поэт описывает, как он ночью едет по степи под лунным светом. Читатель чувствует мотив русской
пляски:
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мёрзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я— крестьянский сын.
В последней строфе появляется образ русской гармошки-«венки», под которую «Будет рядом веселиться // Юность русских деревень...» Поэт использует различные изобразительные средства; олицетворение (бубенцы «зарыдали», «ножка» у берёзки), эпитеты («разливные бубенцы», «Неприглядная дорога, да любимая навек...», «звоны мёрзлые осин», «чахленькая местность»), метафоры («юность русских деревень»). Все. стихотворение наполнено звуками: рыданием «разливных буоснцов», «мёрзлыми звонами осин», «стынь и звень». Образ русской земли складывается из противопоставления «чахленькой местности» и преклонения перед каждой берёзкой, рыдания и веселья.
дремлет лес- Эпитеты - в принципе это признаки предметов - серые вороны, белая косынка, бесконечная дорога
Метафоры -это то, что на самом деле быть не может - заколдован невидимкой, - ,снег стелит шаль, дорога убегает лентой вдаль.
Олицетворение -это придача неодуш. предметам признаков живых существ
Косынкой повязалась сосна, сосна понагнулась, как старушка, оперлася на клюку
дремлет лес под сказку сна, снег стелет шаль, дорога убегает лентой в даль.
Объяснение:
что смогла