Ребят дай 2. Дайте развернутые ответы на вопросы Любовь для Снегурочки - радость или горе? 1 2. Верят ли дети страшным историям и поверьям, которые рассказывают друг другу? (по произведению И. Тургенева «Бежин луг»)
Книга - источник знаний. И как же ее не любить? Общаясь с книгами, мы окружаем себя сплошным очарованием, поскольку интересные страницы книг вызывают в нас наслаждение, они беседуют с нами, давая добрые советы. Кто дружен с детства с книгами, не может на плохих товарищей, так как книга становится живым и преданным другом. Другом, с которым всегда интересно. С другом, который не предаст. С другом, являющимся советчиком и вдохновителем на красивые поступки.
Каждый волен выбирать в жизни то, что ему более всего подходит. Я подружился с книгами еще в раннем детстве и никогда не жалею об этом.
В 1852 году И.С.Тургенев написал повесть «Муму». Главный персонаж повести — Герасим. Он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. Такие персонажи встречаются в русских народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью. Для меня Герасим — это яркий и точный образ русского народа. С первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему русскому народу той эпохи. Всматриваясь в характер персонажа, мне хотелось бы эти прекрасные черты воспитать и в себе, стать настоящим представителем русского народа — гордым и любящим свою Родину. И делать в своей жизни все для того, чтобы наш народ никогда больше не испытывал таких страданий и лишений. А ведь у Герасима вся жизнь состояла из унижений и лишений. Был он немым от рождения крепостным, которого привезли из деревни в город, не спрашивая его согласия или желания. В городе он работал дворником во дворе богатой и своенравной барыни.
Этот персонаж не вымышленный. Тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – Варвары Петровны. Его великанское телосложение сам И.С.Тургенев в повести сравнивает с могучим деревом. В нем была заложена огромная богатырская сила. Ходил он в обычной деревенской одежде, которая подчеркивала его простой русский характер. Природа одарила его не только умом, но и красотой.
Наверное, поэтому и он любил чистоту и порядок, за которым строго следил. В городе Герасиму было тяжело. Крепостные, которые тоже работали на барыню, были завистливыми и нечестными. Они старались угодить своей барыне, а потому не любили Герасима, который искренне трудился от зари и до зари. Так же искренне он влюбился в прачку Татьяну. Но привередливая барыня эту любовь разрушила и отдала Татьяну замуж за пьяницу Капитона. Герасим тяжело переживал такую несправедливость, но сделать ничего не мог. Он не мог нанести боль и прощал любые оскорбления не только барыне, но и таким же, как он крепостным. Чистые и бескорыстные черты характера Герасима ставят его выше всех остальных героев повести. Даже образ барыни, которая является хозяйкой Герасима, выглядит жалким и скупым.
В этих людях нет такого русского духа, какой заложен в немом и безропотном Герасиме. Да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. Но красноречивее он не словами, а поступками. Перед тем как уйти в деревню, Герасим выполняет приказ барыни и топит Муму. Он смог со слезами на глазах выполнить волю барыни и убить своего невинного четвероного друга.
Но он не смог больше выносить эту жестокость. Его душа не могла больше переносить боль, которую каждый день наносила жизнь в городе. Какая роль отведена в повести Муму? Что это за образ? Если в образе Герасима мы видим яркий и красноречивый, но безропотный и безголосый образ русского народа, то, что мы видим в образе Муму? Наверное – это страх перед крепостниками-самодурами, перед самодержавием. Герасим топит свой страх в реке народных слез, он перестает бояться, и уходит в нормальную человеческую среду. Это не барыня, это Тургенев призывает, подталкивает русский народ утопить свой страх перед страшной машиной самодержавия.
Но он не знает – что же делать потом этому народу? Он возвращает Герасима в деревню, а ведь и там такое же самодержавие. Но, вместе с тем, мы слышим надежду автора на то, что каждый, освободившись от страха — почувствует себя человеком.
Книга - источник знаний. И как же ее не любить? Общаясь с книгами, мы окружаем себя сплошным очарованием, поскольку интересные страницы книг вызывают в нас наслаждение, они беседуют с нами, давая добрые советы. Кто дружен с детства с книгами, не может на плохих товарищей, так как книга становится живым и преданным другом. Другом, с которым всегда интересно. С другом, который не предаст. С другом, являющимся советчиком и вдохновителем на красивые поступки.
Каждый волен выбирать в жизни то, что ему более всего подходит. Я подружился с книгами еще в раннем детстве и никогда не жалею об этом.
Подробнее - на -
Объяснение:
В 1852 году И.С.Тургенев написал повесть «Муму». Главный персонаж повести — Герасим. Он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. Такие персонажи встречаются в русских народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью. Для меня Герасим — это яркий и точный образ русского народа. С первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему русскому народу той эпохи. Всматриваясь в характер персонажа, мне хотелось бы эти прекрасные черты воспитать и в себе, стать настоящим представителем русского народа — гордым и любящим свою Родину. И делать в своей жизни все для того, чтобы наш народ никогда больше не испытывал таких страданий и лишений. А ведь у Герасима вся жизнь состояла из унижений и лишений. Был он немым от рождения крепостным, которого привезли из деревни в город, не спрашивая его согласия или желания. В городе он работал дворником во дворе богатой и своенравной барыни.
Этот персонаж не вымышленный. Тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – Варвары Петровны. Его великанское телосложение сам И.С.Тургенев в повести сравнивает с могучим деревом. В нем была заложена огромная богатырская сила. Ходил он в обычной деревенской одежде, которая подчеркивала его простой русский характер. Природа одарила его не только умом, но и красотой.
Наверное, поэтому и он любил чистоту и порядок, за которым строго следил. В городе Герасиму было тяжело. Крепостные, которые тоже работали на барыню, были завистливыми и нечестными. Они старались угодить своей барыне, а потому не любили Герасима, который искренне трудился от зари и до зари. Так же искренне он влюбился в прачку Татьяну. Но привередливая барыня эту любовь разрушила и отдала Татьяну замуж за пьяницу Капитона. Герасим тяжело переживал такую несправедливость, но сделать ничего не мог. Он не мог нанести боль и прощал любые оскорбления не только барыне, но и таким же, как он крепостным. Чистые и бескорыстные черты характера Герасима ставят его выше всех остальных героев повести. Даже образ барыни, которая является хозяйкой Герасима, выглядит жалким и скупым.
В этих людях нет такого русского духа, какой заложен в немом и безропотном Герасиме. Да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. Но красноречивее он не словами, а поступками. Перед тем как уйти в деревню, Герасим выполняет приказ барыни и топит Муму. Он смог со слезами на глазах выполнить волю барыни и убить своего невинного четвероного друга.
Но он не смог больше выносить эту жестокость. Его душа не могла больше переносить боль, которую каждый день наносила жизнь в городе. Какая роль отведена в повести Муму? Что это за образ? Если в образе Герасима мы видим яркий и красноречивый, но безропотный и безголосый образ русского народа, то, что мы видим в образе Муму? Наверное – это страх перед крепостниками-самодурами, перед самодержавием. Герасим топит свой страх в реке народных слез, он перестает бояться, и уходит в нормальную человеческую среду. Это не барыня, это Тургенев призывает, подталкивает русский народ утопить свой страх перед страшной машиной самодержавия.
Но он не знает – что же делать потом этому народу? Он возвращает Герасима в деревню, а ведь и там такое же самодержавие. Но, вместе с тем, мы слышим надежду автора на то, что каждый, освободившись от страха — почувствует себя человеком.