В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NastushaJol
NastushaJol
01.02.2023 08:32 •  Литература

Роль эпизода андрей в лысых горах в сюжете

Показать ответ
Ответ:
KittiKitimi
KittiKitimi
24.06.2019 10:50
Учителем языка и в садовской средней школе я работаю 25 лет. хорошо знаю, как трудно научить выпускника написать творческую работу (сочинение). иногда процесс бывает мучительным и долгим, но в итоге не всегда достигаешь результата: произведения так и остаются для учащихся «неразгаданной тайной», не умеют они видеть в одном герое доброе и дурное, а в одном событии – высокое и ничтожное. сделать это действительно довольно сложно. поэтому, чтобы достичь успеха, работа с художественным текстом должна быть направленной, последовательной. это и зовётся анализом, т. е. работой, проверяющей наши чувства, мысли, картины. анализ – это путь от своих читательских впечатлений к автору произведения, это попытка приблизиться к позиции писателя. в нём необходимы внимание к форме произведения, способность в художественной детали увидеть, как мир в капле воды, мысль писателя. одной из наиболее трудных тем на выпускном экзамене в 11 классе является анализ эпизода. в отличие от «проблемных» сочинений, где учащемуся самому нужно отобрать материал для раскрытия темы, сочинение-анализ эпизода требует иной логики: нужно показать умение анализировать микротекст художественного произведения. при этом сочинения этого типа предполагают знание идейно-художественного содержания всего произведения, эпизод из которого предлагается для анализа, особенности творческой манеры конкретного писателя, владение специальными умениями осмысления эпизода. всё это во многом является главным содержанием уроков , призванных растить читателя, способного к сотворчеству, умеющего должным образом воспринимать прочитанное и при необходимости грамотно излагать свои мысли, помноженные на опыт, в пределах, разумеется, школьной программы. не секрет, что формулирование тем сочинения, в особенности выпускного, никогда не было сугубо методической. на протяжении как минимум последних двадцати лет кое-что неоднократно менялось, порой принципиально, хотя и ненадолго. анализ эпизода – экзаменационная тема сравнительно молодая, поэтому менее других представлена в известных сборниках, что предполагает большую самостоятельность пишущего. поэтому это интереснейшая работа ученика и учителя непосредственно с текстом художественного произведения, чего как раз и не хватает уроку сегодня. к анализу эпизодов мы обращаемся и в 5-9 классах, но осмысленно, серьёзно, на мой взгляд, делают это учащиеся 10-11 классов, так как уже обработаны определённые навыки этой работы; хорошо знают, что «эпизод (от греч. – вставка) относительно самостоятельная единица в фабульно-сюжетной системе этического, меро-эпического и драматического произведений, фиксирующая происшедшее в легко обозримых границах пространства и времени». расположение эпизода в тексте – важная грань композиции произведения. с одной стороны, он является некоторым законченным целым; с другой стороны, эпизод – только звено в цепи художественного произведения, связанное с другими звеньями разнообразными связями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота