Цель урока: формирование у подростков понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения.
Задачи урока:
проследить за мыслями, чувствами и поступками героев; обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев; воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание. Оборудование и материалы: Выставка книг Ю.П.Казакова, учебник Литература 7 класс, ч.2 (автор-составитель В.Я.Коровина), презентация к уроку (Приложение 1), музыкальная запись (Мусоргский, “Рассвет на Москве-реке”, Приложение 2), доска для записей, экран, проектор, устройство для проигрывания музыки.
Предварительная подготовка: столы в классе необходимо расставить для работы учащихся в группах (4–5 групп).
Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, – Любовь и радость бытия. И. Бунин. Вызов.
1. Стихотворение И. Никитина читает ученик. 2 мин.
Уильям Шекспир написал трагедию "Гамлет" много столетий назад, но даже сейчас в ней остается множество вопросов без ответа, над которыми задумывается каждый человек. Главный герой трагедии является человеком своего времени, поэтому многие из нас его просто не понимают и его поступки кажутся нам глупыми. Но одновременно Гамлет вне времени, из-за того, что он размышляет над проблемами, которые являются вечными. Даже спустя столько времени, проблемы, которые решал главный герой, актуальны и сейчас. А именно борьба между злом и добром. Проблема, которая не решиться еще спустя множество веков. Человек все время выбирает между добром и злом, кто-то умудряется уравновесить их, кто-то от одного возвращается к другому, так как не может осознать, что есть добро, а что есть зло. Гамлет же был уверен, что уничтожить зло, можно только злом.
Задачи урока:
проследить за мыслями, чувствами и поступками героев;
обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев;
воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.
Оборудование и материалы: Выставка книг Ю.П.Казакова, учебник Литература 7 класс, ч.2 (автор-составитель В.Я.Коровина), презентация к уроку (Приложение 1), музыкальная запись (Мусоргский, “Рассвет на Москве-реке”, Приложение 2), доска для записей, экран, проектор, устройство для проигрывания музыки.
Предварительная подготовка: столы в классе необходимо расставить для работы учащихся в группах (4–5 групп).
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит, –
Любовь и радость бытия.
И. Бунин.
Вызов.
1. Стихотворение И. Никитина читает ученик. 2 мин.