Ростовы в войне 1812 года (на примере Николая Ростова)
1.Как теперь понимает Николай Ростов смысл войны?
2.Как же возникает то, что называют подвигом, за что выдают награды?
3.Почему Ростов решил атаковать французов?
4.Чувствовал ли себя Николай героем, считал ли он, что совершил
подвиг во имя отечества?
5.Что почувствовал Николай после того, как ударил французского
драгуна?
6.Что поразило его в раненном им враге?
В романе "Бедные люди" Федора Достоевского "Дневник" Вареньки Добросёловой занимает важное место в композиции. Он представляет собой часть эпистолярного романа, то есть романа, написанного в форме писем или дневника.
Теперь давайте разберем, почему автору пришлось прибегнуть к такой форме повествования.
1. Первая причина - передача внутреннего мира героини: Дневник Вареньки Добросёловой позволяет нам заглянуть в ее мысли, чувства и эмоции. Автор хотел показать нам мир души героини и насколько она страдает от своей нищеты и несчастной судьбы. Таким образом, дневник помогает нам лучше понять ее внутренний мир.
2. Вторая причина - создание эмоционального контраста в истории: Варенька Добросёлова - один из самых низших и бедных персонажей в романе, и ее дневник становится противопоставлением более роскошным и образованным персонажам. Таким образом, форма дневника помогает создать контраст и подчеркнуть бедность и невежество Вареньки.
3. Третья причина - усиление авторского воздействия на читателя: Достоевский хотел вызвать сочувствие и понимание читателя к главным героям романа. Использование дневника позволяет нам ближе познакомиться с персонажами, а значит, мы можем более осознанно и эмоционально откликаться на их проблемы и историю.
4. Четвертая причина - создание реалистического эффекта: Использование дневника в эпистолярном романе также придает ему большую достоверность и реализм. Письма и дневники являются частью нашей реальной жизни, и их использование в литературе помогает создать более живую и убедительную картину.
Таким образом, использование "Дневника" Вареньки Добросёловой в романе "Бедные люди" играет важную роль в композиции и позволяет автору достичь различных эффектов: открывать душу героини, создавать контрасты, воздействовать на читателя и придавать произведению реалистичности.
Главным героем повести является молодой парень Гриша Гусев. Он проявляет мужество и смелость, поэтому ему поручают служить пулеметчиком во время войны. Гриша попадает на фронт, где сталкивается с множеством испытаний.
В начале повести, Гриша оказывается в тяжелых условиях войны: голоде, холоде и постоянной угрозе смерти со стороны врага. Но несмотря на это, он борется и старается выжить. Гриша умеет стрелять и обращаться с оружием, поэтому становится неотъемлемой частью своей команды.
Однако, с течением времени Гриша сталкивается не только с физическими, но и с моральными трудностями. Война меняет его, и он начинает задумываться о смысле смерти и бессмысленности войны. Главный вопрос, который он себе задает: "Зачем люди убивают друг друга?".
Повествование повести охватывает разные эпизоды из жизни Гриши на фронте: сражения, подвиги советских солдат, дружбу и поддержку в трудные моменты. Важным событием становится смерть друга Гриши, который погибает в бою.
К концу повести, Гриша понимает, что это еще одна жертва войны, но он не сдаётся. Он продолжает свою борьбу до конца, но все время помня о своем погибшем друге. Повесть подчеркивает трагедию войны и значение каждой жизни.
В завершении своего изложения школьнику о кратком содержании повести "Мёртвым не больно" Василия Быкова, можно еще добавить, что эта повесть написана для того, чтобы напоминать людям о страшной беде - войне, и она призывает к миру и пониманию, тем самым служа моральным уроком для всех поколений.