на острове обитает несколько десятков человек, попавших сюда после кораблекрушений. островом фергус слейтон — весьма тёмная личность. поначалу слейтон учтиво принимает новоприбывших, но вскоре настойчиво предлагает вивиане стать его женой, чем вызывает её сопротивление. во избежание скандала, фергус объявляет, что будет устроен равноправный «выбор жениха» для вивианы. боясь, что вивиана выберет гатлинга, слейтон приказывает подчинённым посадить симпкинса и гатлинга под замок. начинается церемония. перед вивианой проходят все мужчины острова, она их отвергает. слейтон объявляет, что вивиана будет его женой, а несогласный пусть попробует помериться с ним силой. тем временем сочувствующий гатлингу островитянин тернип ему и симпкинсу выбраться из камеры. гатлинг прибегает к месту церемонии и побеждает слейтона в поединке.
чтобы избежать мести слейтона, гатлинг с несколькими обитателями решает отремонтировать германскую подводную лодку и сбежать с острова. в ночь, когда уже всё готово, их замечают подчинённые слейтона, и заговорщики решают бежать немедленно. за ними устраивается погоня. гатлинг ранен, но и в слейтона попадает пуля. все успевают сесть в подводную лодку и отплывают. вскоре их подбирает пароход.
Взгляды м. ю. лермонтова на поэта и его миссию менялись по мере развития творца, появления и утверждения в его лирике тенденций реализма. молодой лермонтов – романтик. он смотрит на поэта как на одинокого избранника «с гордою душой», который живет своими мечтами, своими переживаниями, недоступными «толпе»: что без страданий жизнь поэта? и что без бури океан? он хочет жить ценою муки, ценой томительных забот. он покупает неба звуки, он даром славы не берет. мотив избранничества проявляется и в раннем стихотворении поэта «нет, я не байрон…». здесь восемнадцатилетний лермонтов осознает, что у него свой путь в творчестве: нет, я не байрон, я другой, еще неведомый избранник, как он, гонимый миром странник, но только с душой. однако и в ранний период творчества лермонтов порой ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта другим людям, не наделенным таким даром: безумец я! вы правы, правы! смешно бессмертье на земли. как смел желать я громкой славы, когда вы счастливы в пыли? во второй, зрелый период своего творчества поэт признается в одном из писем: «о, ведь я изменился! я не знаю, как это происходит, но только каждый день дает новый оттенок моему характеру и – это и должно было быть, я это знал». постепенно лермонтов приходит к иному пониманию творчества. меняется его представление и о личности поэта. лермонтов начал понимать безуспешность индивидуалистического протеста, бессилие одинокого гордого бунтаря, не нашедшего связей с обществом. поэт стремится к преодолению юношеского максимализма, судит о жизни более трезво и мудро. в одном из стихотворений он пишет: не верь, не верь себе, мечтатель молодой, как язвы, бойся вдохновенья… оно – тяжелый бред души твоей больной иль пленной мысли раздраженье. теперь поэта волнует судьба своего поколения, народа и родины. он ратует за творчество, в котором должна выразиться подлинная жизнь: когда же на руси бесплодной, расставшись с ложной мишурой, мысль обретет язык простой и страсти голос благородный? в стихотворении «любил и я в былые годы»… лермонтов как бы подводит итог раннему романтизму и утверждает реализм, поэзию, в которой отразится мир во всей его полноте: люблю я больше год от году, желаньям мирным дав простор, поутру ясную погоду, под вечер тихий разговор. это стихотворение получило восторженный отзыв в. г. белинского: «какая простота и глубокость! оборот мысли, фразы – все пушкинское». зрелому лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. он отрицательно относился к поэзии, которая стояла в стороне от общественной жизни россии. поэт не мог принять лирику, которая только переливает «в гремучие напевы несчастный жар страдальческой любви». ему уже чужд и образ творца как человека избранного, противопоставленного «ничтожной толпе». его герой стремится к людям даже тогда, когда они отвергают «любви и правды чистые ученья». продолжая традиции пушкина и декабристов, лермонтов рассматривает поэзию как орудие борьбы за свободу и справедливость. его лирика становится гражданской. вот, например, стихотворение «поэт», построенное на развернутом сравнении. творчество здесь автор уподобляет кинжалу, который может быть грозным клинком или презренной безделушкой в зависимости от того, кто им владеет. вот оружие, которое «не по одной груди» провело «страшный след», попадает к новому хозяину, очевидно, не бойцу и становится «бесславным и безвредным». далее автор сравнивает судьбы кинжала и поэта: в наш век изнеженный, не так ли ты, поэт, свое утратил назначенье, на злато, променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье? нет, не таков удел творца. его истинное предназначение – воспламенять «бойца для битвы»: твой стих, как божий дух, носился над толпой и, отзыв мыслей благородных, звучал, как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных. лермонтов страстно призывает своих современников оставить сугубо личные переживания и вернуть в поэзию вольнолюбивые и бунтарские идеи декабристов: проснешься ль ты опять, осмеянный пророк? иль никогда на голос мщенья из золотых ножон не вырвешь свой клинок, покрытый ржавчиной презренья? тема творца и его миссии в лирике лермонтова прошла целую эволюцию. противоречия в раскрытии этой темы свидетельствуют о развитии личности поэта. образ творца отличается силой характера и огромной целеустремленностью, что делает его и вносит оптимистические ноты в общий трагический контекст. поэт в лирике лермонтова является героем, а его поэзия – подвигом.
ответ:
на острове обитает несколько десятков человек, попавших сюда после кораблекрушений. островом фергус слейтон — весьма тёмная личность. поначалу слейтон учтиво принимает новоприбывших, но вскоре настойчиво предлагает вивиане стать его женой, чем вызывает её сопротивление. во избежание скандала, фергус объявляет, что будет устроен равноправный «выбор жениха» для вивианы. боясь, что вивиана выберет гатлинга, слейтон приказывает подчинённым посадить симпкинса и гатлинга под замок. начинается церемония. перед вивианой проходят все мужчины острова, она их отвергает. слейтон объявляет, что вивиана будет его женой, а несогласный пусть попробует помериться с ним силой. тем временем сочувствующий гатлингу островитянин тернип ему и симпкинсу выбраться из камеры. гатлинг прибегает к месту церемонии и побеждает слейтона в поединке.
чтобы избежать мести слейтона, гатлинг с несколькими обитателями решает отремонтировать германскую подводную лодку и сбежать с острова. в ночь, когда уже всё готово, их замечают подчинённые слейтона, и заговорщики решают бежать немедленно. за ними устраивается погоня. гатлинг ранен, но и в слейтона попадает пуля. все успевают сесть в подводную лодку и отплывают. вскоре их подбирает пароход.
объяснение: