Музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы» расположен в 25 км. от Архангельска, на живописном берегу Северной Двины около деревни Малые Корелы, открыт для посетителей с 1973 г. Это первый в России музей под открытым небом, формирование которого велось на основе предварительных архитектурно-историко-этнографических исследований, научно обосновавших отбор памятников и их размещение.
На территории в 140 гектар разместились более 100 культовых, жилых и хозяйственных построек XVII-XX вв. Экспозиция построена по принципу секторов, представляющих собой модели наиболее характерных для Русского Севера поселений с характерной для них планировкой и полным набором жилых и хозяйственных построек. Каждый сектор решается как фрагмент деревни, где важны не только отдельные сооружения, но и их взаимное соотношение друг с другом. Концепцией музея планируется создание шести секторов, каждый из которых должен отразить определенный тип крестьянских поселений, характерных для бассейнов самых крупных рек Архангельской области:
Своеобразный и неповторимый облик музею придают ветряные мельницы. Гордостью музея является коллекция колоколов и необычайная экспозиция «Звоны северные» . В 1975 г. музей первым возродил это древнее искусство. Во время фольклорных праздников, когда звучат вековые песни и сказы, когда музей расцвечивается яркими красками старинных костюмов, далеко окрест слышны традиционные северные звоны, перекликающиеся с веселым звоном бубенцов под дугой лошадей.
Ежегодно музей посещают более 100 тыс. человек, здесь возрожден годовой праздничный цикл народных обрядов, проводятся фольклорные праздники. Посетители могут принять участие в играх и забавах, с ветерком прокатиться в санях, запряженных рысаками, отведать шанег и блинов с горячим чаем. И все это на фоне уникальных памятников народного зодчества и прекрасной северной природы.
Бирюк - угрюмый и одинокий человек. Лесник Фома одиноко жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми, жена его бросила, семейное горе и тяжёлая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным. Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нём, Тургенев обращает внимание на художественные средства. Описание обстановки, говорит о том, насколько беден герой. Печальное зрелище представляло собой это жилище: "Я посмотрел кругом - сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу". Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка, становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. "Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. ..Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза". С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле - хороший и добрый. Тургенев явно любуется своим героем. Ключ к пониманию характера Фомы - прозвище, которым его наделяют крестьяне. От них мы получаем косвенную характеристику лесника: "мастер своего дела"; "вязанки хворосту не даст утащить"; "силён.. . и ловок, как бес.. . И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идёт".
На территории в 140 гектар разместились более 100 культовых, жилых и хозяйственных построек XVII-XX вв. Экспозиция построена по принципу секторов, представляющих собой модели наиболее характерных для Русского Севера поселений с характерной для них планировкой и полным набором жилых и хозяйственных построек. Каждый сектор решается как фрагмент деревни, где важны не только отдельные сооружения, но и их взаимное соотношение друг с другом. Концепцией музея планируется создание шести секторов, каждый из которых должен отразить определенный тип крестьянских поселений, характерных для бассейнов самых крупных рек Архангельской области:
Своеобразный и неповторимый облик музею придают ветряные мельницы. Гордостью музея является коллекция колоколов и необычайная экспозиция «Звоны северные» . В 1975 г. музей первым возродил это древнее искусство. Во время фольклорных праздников, когда звучат вековые песни и сказы, когда музей расцвечивается яркими красками старинных костюмов, далеко окрест слышны традиционные северные звоны, перекликающиеся с веселым звоном бубенцов под дугой лошадей.
Ежегодно музей посещают более 100 тыс. человек, здесь возрожден годовой праздничный цикл народных обрядов, проводятся фольклорные праздники. Посетители могут принять участие в играх и забавах, с ветерком прокатиться в санях, запряженных рысаками, отведать шанег и блинов с горячим чаем. И все это на фоне уникальных памятников народного зодчества и прекрасной северной природы.
Лесник Фома одиноко жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми, жена его бросила, семейное горе и тяжёлая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нём, Тургенев обращает внимание на художественные средства.
Описание обстановки, говорит о том, насколько беден герой. Печальное зрелище представляло собой это жилище: "Я посмотрел кругом - сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу".
Психологический портрет лесника свидетельствует об исключительной силе Бирюка, становится понятно, почему все окрестные мужики боялись его. "Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. ..Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза". С виду этот человек грубый и грозный, а на самом деле - хороший и добрый. Тургенев явно любуется своим героем.
Ключ к пониманию характера Фомы - прозвище, которым его наделяют крестьяне. От них мы получаем косвенную характеристику лесника: "мастер своего дела"; "вязанки хворосту не даст утащить"; "силён.. . и ловок, как бес.. . И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идёт".